Презентация разработала Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» Никулина Светлана Леонидовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию разработала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 80 «Ужара» г.
Advertisements

Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
2 класс Тема урока «Устное народное творчество» Устное – от «уста – губы, рот»
Фольклор - народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы. Фольклор, в переводе с английского.
Свойства функций в пословицах и поговорках. Чем дальше в лес, тем больше дров.
Устное Народное Творчество Устное – от «уста – губы, рот»
Урок литературного чтения 2 класс Малые жанры фольклора. Скопец И. Н.
Работа выполнена учащимися 5 класса «А» Агабаевой Мадиной Сабанчеевой Альбиной Безродней Викторией г. Минеральные Воды учебный год.
Русский фольклор Выполнил ученик 5 А класса Гук Егор.
Сказки Песни Потешки Поговорки Считалки Пословицы Заклички Загадки ИгрыПраздники.
«Развитие образной речи дошкольников». Алексеева Татьяна Александровна воспитатель высшей категории Язык есть удивительное и совершенное творение народной.
Слово «фольклор» появилось в XIX веке, пришло из английского языка. Сегодня им пользуются везде. Оно в буквальном переводе означает «народная мудрость»,
Устное Народное Творчество. Фольклор Искусство народа, или фольклор (происходит от английских слов folk- народ, lore- мудрость, знание, то есть народное.
Многообразие русского фольклора Учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 Дубровина Н.А 3 «Г» класс.
Шаблон презентации: Лазовская С.В. «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Воспитатель Н. В. Голенкевич.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Автор: Чумакова Наталья Александровна учитель начальных классов, МАОУ Гимназия 6 г.Тихорецк МОТР 2011 год.
Памятка по литературе Устное народное творчество. Разработала Слезева Елизавета Дмитриевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605 г.
К РАСНА РЕЧЬ ПОСЛОВИЦЕЙ. П ОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ. Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Чехова Московской области Гордеева Елена Николаевна.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Транксрипт:

Презентация разработала Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» Никулина Светлана Леонидовна

Ход урока 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного материала. 3.Объяснение нового материала. 4.Закрепление нового материала. 5.Подведение итогов. 6.Домашнее задание.

Определите жанр Жанр фольклора, в котором по содержащемуся в вопросе образу нужно найти ответ Мудрое изречение, в котором заключен опыт всего народа Песни, под которые укачивают младенца Ритмические разы или стихи, в которых повторяются одни и те же звуки Шутливые стишки, которыми родители сопровождают первые игры с ребенком Образные выражения, точно описывающие какую - либо ситуацию или свойство человеческого характера, не имеющие завершенности Загадка Пословица Колыбельные Скороговорки Потешки Поговорки

Баю-баю, засыпай, закрывай, не мешай Люли- люли, гули, уснули, заглянули Тишь, малыш, скрипишь, спишь

Вспомните, какие звуки труднее всего выговаривают дети? Какие скороговорки с такими звуками вы знаете?

Скатерть бела весь свет одела. Колючий, а не иголки; круглый, а не мячик.

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. Кто на себе свой домик носит?

1.По сходству или различию. 2. По названию отдельных частей. Отгадкой будет целое:

3. В форме вопроса: 4. Указывается действие, а тот, кто его производит, и есть отгадка:

Придумай загадку про слона, используя сходство и различие или в форме вопроса.

Закончите пословицы и объясните их значение Работа не волк …… в лес не убежит Чем дальше в лес… тем больше дров Как аукнется… так и откликнется

Превратите поговорку в пословицу : 1.С глаз долой 2.Не спеши языком 3.Дружба дружбой 4.Волков бояться 5.Делу время 1.Потехе час 2.Из сердца вон 3.В лес не ходить 4.Торопись делом 5.Служба службой

1. Раз, два, три, четыре, Кошку грамоте учили : Не читать, не писать, Мышек по углам искать. 2. Кукушка кукушонку Купила капюшон. Как в капюшоне он смешон ! 3. Ленка - пенка, Голая коленка, Пошла через мостик, Потеряла хвостик.

4. Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли- люли, стояла, Люли- люли, стояла, и т. д. 5. Из-за леса. Из- за гор едет бабушка Егор. Скрюченные ножки, в поясе сапожки, А на этих ножках скрюченная кошка, На бабкиных ручках тапочки и брючки, А на скрюченной лошадке две ободранные шапки.

Какие художественные особенности являются общими для всех жанров детского фольклора? Четкий ритм. Небольшой объем. Смысл песенки- не главное, главное – звучание. Воспитательный, поучительный смысл обязателен. Песенки смешные, комичные. В песенках заложено действие: покачивание, приплясывание, хоровод. Каждый жанр имеет свои отличия.

Сочините 5 разных жанров детских песенок