Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных и профессиональных учебных заведений с учетом их профессиональных интересов, потребностей, возможностей и состояния здоровья, исходя из требований рынка труда, социально-экономических условий государства, региона, территории. Основные задачи: организационное, научно-методическое, информационное обеспечение системы профориентационной деятельности; координация деятельности базовых звеньев системы профориентации; создание системы профессиональной ориентации, мотивирующей молодежь к трудовой деятельности по рабочим профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда; внедрение инновационных моделей партнерства в проведении профориентационных мероприятий, направленных на социально- экономическую адаптацию молодежи на рынке труда. создание единого информационного пространства для организаций и учреждений, занимающихся вопросами профориентации.
Координационный центр профориентационной деятельности школ Служба занятости населения Торгово- промышленная палата Координационный комитет содействия занятости населения Учреждения профессионального образования Общеобразовательные учреждения Система профориентационной деятельности Предприятия и организации различных форм собственности РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР профессиональной ориентации среди учреждений проф. образования РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР профессиональной ориентации среди учреждений проф. образования
Заключение договоров «О совместной деятельности с общеобразовательными учреждениями города Проведение «Дней профессионального самоопределения», «Дней открытых дверей» Проведение мастер-классов и профессиональных проб для старшеклассников на базе техникума. Проведение совместных учебных, творческих и спортивных мероприятийОформление информационных стендов «Для Вас абитуриенты» Экскурсии «Профессии нашего техникума. Возможности современной МТБ для реализации ФГОС» Участие педагогов УПО в родительских конференциях по профориентации школьников Оказание дополнительных образовательных услуг по профессиональным модулям. Предпрофильная подготовка Система профориентации с учреждениями образования
5 Модель профессионально-квалификационной структуры подготовки в техникуме
День профессиональной карьеры 29 марта 2012 года В ходе Дня профессиональной карьеры были рассмотрены: состояние и прогноз развития занятости населения как главного регулятора спроса на профессии на рынке труда; роль торгово-промышленной палаты в формировании профессионально-квалифицированных кадров; состояние системы начального и среднего профессионального образования г.Н. Тагил.
Разработка новых подходов PR-кампании при организации профориентационной работы Подбор и распространение рекламной информации брошюры, буклеты по профессиям и специальностям техникума, выпуск студенческой газеты «РИТМ», создание презентаций и видеороликов, освещающих важные события в техникуме. Выбор методов рекламной кампании – обеспечение открытости результатов деятельности образовательного учреждения в публичных докладах, освещение событий в СМИ, информационных ресурсах Интернет, профессиональные консультации для выпускников школ, их родителей в выборе профессий. Проведение PR-мероприятий – мастер-класс, профессиональные пробы, организация научно-практических конференций и круглых столов, совместных акций, конкурсов и другие мероприятия.
Маркетинговая деятельность Ресурсного центра Анализ социально-экономической сферы территории Состояние рынка профессиональных образовательных услуг. Изучение конкуренции на рынке образовательных услуг Влияние позитивного имиджа техникума на востребованность образовательных услуг Трудоустройство выпускников, получивших образование по профессии, в первый год после окончания техникума
Структура подготовки для промышленных предприятий и сферы обслуживания
Выводы Считаем, что подготовка рабочих и специалистов системы начального и среднего профессионального образования в основном отвечает потребностям предприятий и организаций города. Для реализации программы экономического развития города усилия учреждений системы профессионального образования направить на подготовку специалистов для высокотехнологичных производств предприятий и организаций. Систему частно-государственного партнерства рассматривать как основной механизм подготовки конкурентоспособных специалистов, а значит и конкурентоспособной продукции предприятий.