«Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу». Д.А. Медведев
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом 373 от 6 октября 2009 года (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. П Р И К А З 1241 от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»
ЛичностныеМетапредметныеПредметные Готовность и способность к саморазвитию, мотивация к обучению, ценности, социальные компетентности («портрет выпускника основной школы») Освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться (регулятивные, коммуникативные, познавательные) Основы системы специфических научных знаний, опыт предметной деятельности
Стандарт второго поколения: совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования всеми образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию Образовательная программа Требования к результатам освоения ОП Требования к структуре основных ОП Требования к условиям реализации ОП
Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Распоряжение Правительства РФ г 163-р от 07 февраля 2011 «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы» Приказ Минобрнауки РФ 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки РФ 1241 от 26 » ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» Приказ Минобрнауки РФ 2080 от г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год» Письмо Минобрнауки РФ от г. «Модель мониторинга введения ФГОС начального общего образования» Письмо Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»
Приказ Министерства образования Пермского края СЭД от 21 мая 2010 г. «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Управления образования Администрации Кочёвского муниципального района 58-ОД от 22 октября 2010 г. «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кочёвского муниципального района»
Универсальные учебные действия искать анализировать планировать и проектировать объекты и процессы (в т. ч. собственную деятельность) вести самостоятельное исследование и фиксировать его результаты общаться и взаимодействовать с другими
Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационно-методические условия
Общие сведения Количество обучающихся в первых классах в уч.г. 157 Количество классов-комплектов первых классов 13 Количество учителей первых классов13 Количество образовательных учреждений8
Методическая работа г. Семинар-практикум. «Использование ИКТ в начальной школе»; г. Семинар-практикум.«Новые стандарты в начальном общем образовании»; г. Семинар-практикум. «Современные образовательные технологии в учебном процессе при использовании разных УМК («Школа-2100», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», система обучения Л.В. Занкова)»; г. Семинар-практикум. «ФГОС: начальное общее образование» (базисный учебный план ОУ в новом ФГОС НОО, концепция духовно- нравственного развития, воспитания личности гражданина России); г. Семинар-практикум. «Начальная школа на пороге внедрения ФГОС нового поколения (изменение содержания образовательных программ начального общего образования в связи с переходом на новые образовательные программы)» (для завучей ОУ); г. Семинар-практикум. «О проекте ФГТ в структуре основной образовательной программы дошкольного образования»; г. Семинар-практикум. «Портфолио педагога как основная форма управления педагогической деятельностью и качеством образования»; г. Семинар-практикум. «Подготовка к введению Стандарта второго поколения в начальной школе (планируемые результаты, проектные задачи в начальной школе, оценка деятельности)»;
Методическая работа г. Мастер-классы: - «Диагностика уровня сформированности ключевых компетенций при помощи компетентностно-ориентированных заданий» (Котяшева Н.Н., учитель МОУ «Кочёвская СОШ); - «Развитие читательских умений в начальной школе» (Светлакова Г.М., учитель Акиловской ООШ)»; - «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках русского языка (УМК «Школа-2100»)» (Щукина Т.А., учитель МОУ «Кочёвская СОШ); - «Формирование оценочной самостоятельности младших школьников» (Тетерлева Т.И. учитель МОУ «Кочёвская СОШ); - «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников» (Пилецкая Н.П., учитель Октябрьской нач. шк.); г. Мастер-класс: Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова» (из опыта работы Тетерлевой С.И., учителя нач. кл. МОУ «Кочёвская СОШ»; г. Семинар-практикум «Современные образовательные технологии (технология критического мышления, технология проблемного обучения, проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии)»; г. Мастер-класс: «Внеурочная деятельность в ФГОС НОО» (Климовских Н.В., учитель Октябрьской нач. шк.);
Методическая работа г. Семинар-практикум.«Формирование УУД в системе Л.В. Занкова при реализации нового ФГОС НОО»; г. Семинар-практикум. «Мониторинг в начальной школе при реализации ФГОС НОО» (требования к результатам освоения ООП, система оценки планируемых результатов, анализ формирования УУД, алгоритм урока на основе системно-деятельностного подхода); г. Семинар-практикум. «Современные образовательные технологии» (проведение открытых уроков с использованием технологий развивающего обучения, ситуативного подхода, проектной деятельности; знакомство с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе ОУ, УМК-системами в начальной школе); г. Семинар-практикум. «Системно-деятельностный подход в обучении» (технология деятельностного метода, новые требования к системе обучения, проектные задачи в начальной школе); г. Семинар-практикум. «Современные технологии обучения: технология проблемного обучения)».
ФамилияИмяОтчество Прохожд ение КПК по ФГОС НОО Прохожд ение КПК по ИКТ 1СветлаковаГалинаМечиславовна72 2ВавилинаСветланаАркадьевна ТылибцеваТатьянаВладимировна НиконоваВераБорисовна КлимовскихНатальяВячеславовна ОстанинаОльгаГеннадьевна ДозмороваВалентинаСемёновна ПостниковаВалентинаПавловна72 9ПетроваЛюдмилаВасильевна72 10ЖуковаСветланаВасильевна КуликоваВалентинаДмитриевна72 12ЧугайноваТатьянаМихайловна ВавилинаНинаГригорьевна7290 Тылибцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Кочёвская СОШ»
Повышение квалификации руководителей и педагогов по ФГОС НОО в учебном году п/п Место обученияКатегория слушателей Количество человек 1 ПГПУ г. Пермь Учителя начальных классов 10 2 ПКИПКРОЗавучи 1 3 ПКИПКРОМетодисты 1 4 Пермский педколледж 1 (ММЦ)Учителя начальных классов 14 5 Пермский педколледж 1 (ММЦ)Завучи 9 6 Пермский педколледж 1 (ММЦ)Директора 8 7 Пермский педколледж 1 (ММЦ)Методисты 2 8 КГАОУ ДПО «Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации» Завучи 2 ИТОГО: 47
ОУКоличес тво первокл ассников УМККоличество единиц учебников заказано 1МОУ «Кочёвская СОШ»86Система Л.В. Занкова «Школа 2100» «Школа России» МОУ «Пелымская СОШ»16«Школа 2100»111 3МОУ «Юксеевская СОШ»20«Школа 2100»131 4МОУ «Маратовская СОШ»8«Школа России»58 5МОУ «Сепольская ООШ»10«Школа России»105 6МОУ «Усть-Силайская ООШ»13«Школа России»114 7МОУ «Усть-Онолвинская ООШ»3«Школа России»29 8МОУ «Б-Кочинская СОШ»0 Учебно-методическое обеспечение
Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта 17
Сведения о педагогах, принимающих первые классы в учебном году Количество человек С высшим образованием10 Со средним специальным образованием3 Обучается заочно в высшем учебном заведении1 Стаж педагогической работы в начальной школе от 0 до 3 лет от 3 до 10 лет от 10 до 20 лет от 20 лет и выше Уровень квалификации с 1 квалификационной категорией со 2 квалификационной категорией без категории
Материально-техническая база при введении ФГОС НОО Из 13 учебных кабинетов первых классов на 23 августа 2011 года оборудованы: персональными компьютерами для учителя - 5 интерактивными досками - 0 ноутбуками – 1 проекторами – 5 документ-камерами – 0 экранами - 6
совокупность технологических средств, обеспечивающих Взаимодействие между участниками образовательного процесса между участниками образовательного процесса с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование размещение и сохранение материалов образовательного процесса размещение и сохранение материалов образовательного процесса фиксацию хода образовательного процесса и результатов фиксацию хода образовательного процесса и результатов
Информационно-образовательная среда в образовательных учреждениях Имеется свободный доступ к электронным образовательным ресурсам (к ресурсам сети Интернет, цифровым образовательным ресурсам библиотеки); В учебном году на базе ММЦ были проведены краткосрочные курсы для педагогов по повышению ИКТ- компетентности: «Пользователь ПК», «Использование ПСПО Linux в образовательном процессе», «Создание фильмов в программе Movie Maker», «Интернет, электронная почта», «Создание презентаций», «Использование интерактивной доски в учебном процессе»; Внедряются модели дистанционного обучения; Проводятся по заявкам педагогов индивидуальные консультации по работе с ЦОР
Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО г. Направлены в ОУ методические рекомендации по организации основных мероприятий в режиме обеспечения введения ФГОС НОО; г. Издан приказ Управления образования 58-ОД «Об организации введения ФГОС НОО в образовательных учреждениях Кочёвского района»; С г. Руководители ОУ прошли краткосрочные курсы по теме «Создание нормативного обеспечения введения ФГОС нового поколения»; Созданы в ОУ рабочие группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования; ОУ обеспечены пакетом нормативных документов, необходимых для введения ФГОС НОО, методическими материалами и рекомендациями для разработки основной образовательной программы ОУ.
Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО МОУ «Маратовская средняя общеобразовательная школа» Приказ от 29 октября 2010 года ОД «Об организации введения ФГОС начального общего образования в школе» В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», приказом Министерства образования Пермского края от г. СЭД «Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования», в соответствии с приказом районного управления образования «Об организации введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кочевского муниципального района» от г ОД ПРИКАЗЫВАЮ: Утвердить План мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе (далее - ФГОС НОО) согласно Приложению 1 к настоящему приказу. Утвердить состав рабочей группы по организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования согласно Приложению 2 к настоящему приказу. Назначить координатором введения ФГОС НОО Кулеш Тамару Васильевну, заместителя директора по учебно- воспитательной работе. Рекомендовать рабочей группе: Разработать и принять нормативно-правовые акты введения ФГОС НОО в школе. Организовать введение ФГОС НОО с г. Обеспечить кадровое, материально-техническое, нормативно-правовое, научно-методическое, учебно-материальное, информационное, финансово-экономическое сопровождение Утвердить График мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО согласно Приложению 3 к настоящему приказу. Общее руководство и контроль за введением ФГОС НОО оставляю за собой. 7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор школы: (Ракина Е. Н.)
Критерии готовности ОУ к введению стандарта 1. Разработаны основные образовательные программы в образовательных учреждениях 2. Учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями. 3. Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов. 4. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 5. Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
С наступающим новым учебным годом !