Прищепова О.И., учитель физики МОУ Новосельской СОШ 2009
Применение любых цифровых образовательных ресурсов позволяет делать акцент на развитие каждого ребенка, на формирование способности к самообучению.
Интерактивная доска – это лучшее техническое средство обучения для взаимодействия учителя с классом. Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с учащимися.
Методические особенности компьютерных средств Индивидуализация обучения. Интерактивность. Коллективность. Наглядность. Мотивация деятельности учения. Отношения.
ИД может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала,при объяснении нового материала закреплении,закреплении повторении,повторении контроле.контроле
Способы учебно-познавательной деятельности Актуальность и новизна содержания Раскрытие значимости знаний Наглядность Занимательность Эмоциональность Сравнения и аналогии Проведение дискуссий Игровые технологии Практические работы исследовательского характераПрактические работы исследовательского характера Проблемное обучение
Наконец, достоинством компьютера, неоценимым в процессе обучения являются его "выдержка" и "спокойствие", "дружественность" по отношению к ученику.
Использование ИКТ во внеклассной деятельности Создание презентаций Выполнение проектов Участие в Интернет-олимпиадах Подбор материалов для стендов, докладов, рефератов и др.материалов для стендов,
Все выше сказанное позволяет сделать вывод, что эффективность современного урока определяется уровнем его интерактивности.
Методическое обеспечение Молекулярная физика. Электронное наглядное пособие. Интерактивный плакат. - Новый диск: Просвещение МЕДИА. Н.Н.Гомулина «Применение новых электронных образовательных средств для интерактивных досок», - журнал «Физика в школе» 7, 2008 год. А.Н.Тесницкий «Информационные технологии на уроке физики», - Газета «Физика» 18, С.В.Пасанова «Возможности использования интерактивной доски на уроках физики», журнал «Физика в школе» 7, 2008 год. Селевко Г. К. «Информационные технологии в школе» - Методическое пособие «Информационно-компьютерные средства в школе», Ярославль, 2003 год. О. Г. Левина « Компьютерный урок» - Методическое пособие «Информационно-компьютерные средства в школе», Ярославль, 2003 год.