Новые информационные технологии в школе
Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Билл Гейтс
Что такое ИКТ? это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета это использование самого компьютера, самых разных программ это использование самого компьютера, самых разных программ
Применение информационных технологий на уроках мотивировано тем, что они осовременивают урок (с точки зрения использования технических средств); осовременивают урок (с точки зрения использования технических средств); приближают урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; приближают урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств; устанавливают отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; устанавливают отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником; помогают учителю в возможности эмоционально и образно подать материал; помогают учителю в возможности эмоционально и образно подать материал; активизируют познавательную деятельность и творческий потенциал учащихся; активизируют познавательную деятельность и творческий потенциал учащихся; повышают интерес к урокам; повышают интерес к урокам; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся. способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при объяснении нового материала; закреплении; закреплении; повторении; повторении; контроле знаний, умений и навыков. контроле знаний, умений и навыков.
Компьютер для ребёнка – это учитель; учитель; рабочий инструмент; рабочий инструмент; объект обучения; объект обучения; игровая среда. игровая среда.
Компьютер для учителя – это источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; тренажёр; средство диагностики и контроля. средство диагностики и контроля.
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); тренажёр; тренажёр; контроль умений и навыков учащихся; контроль умений и навыков учащихся; самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся. самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.
Эти направления основаны на использовании программы MS Power Point MS Power Point
Что даёт использование MS Power Point на уроках? стимулирование познавательной деятельности школьников (создание презентаций по новому материалу, подготовка докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций опорных конспектов при закреплении материала на уроке); стимулирование познавательной деятельности школьников (создание презентаций по новому материалу, подготовка докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций опорных конспектов при закреплении материала на уроке); способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций; способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций; визуализация учебного материала; визуализация учебного материала; интеграция со смежными дисциплинами; интеграция со смежными дисциплинами; повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету; повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету; разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; стимулирование воображения школьников; стимулирование воображения школьников; способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий. способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.
Использование современных технологий на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников в изучаемом материале.
Использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.
Автор: Автор: Пурлац Елена Пурлац Елена Карловна, Карловна, учитель русского учитель русского языка и литературы языка и литературы МОУ «Средняя МОУ «Средняя общеобразовательная общеобразовательная школа 1» школа 1»