Punctum – точка,но не завершение и не для нас. Юркина Наталия МОУ СОШ 38.
Кто? Где? Когда? Учащиеся 8 класса Учитель русского языка Кабинет русского языка Компьютерный класс 7 уроков русского языка по расписанию в октябре 2003 года
Предварительный этап осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса, выдвижение гипотез решения проблем, обсуждение творческого названия, формирование групп, обсуждение «правил игры». Время – 2,5 урока Место – кабинет русского языка Участники – весь класс Результат – начало работ
Реферативный этап Изучение основных понятий и определений Что такое пунктуация? История русской пунктуации. Знаковая система. Что это такое? Где используется знаки препинания? Какие знаки препинания используются в конце предложения? Время – 1 урок Место – кабинет русского языка, компьютерный класс Работа – по группам, но одинаковая для всех Результат оформляется в виде буклета каждой группой
Экспериментально-расчетный этап Общие сведения о пунктуации. Общие сведения о знаках завершения. Подбор предложений, составление тестов, анализ тестов ЕГЭ. Время – 1 урок Место – кабинет русского языка Группа1 Группа2 Группа3
Э тап оформления подготовка к выступлению на семинаре, создание презентаций по результатам экспериментально-расчетного этапа, обновление сайта. Время – 1 урок Место – компьютерный класс Участники – каждая группа готовит свой доклад Результат – презентация экспериментальной работы
З аключительный этап - семинар выступления групп, обсуждение результатов, формулировка общих выводов по проекту, само- и взаимооценка обсуждение возможных дальнейших работ Время – 1 урок Место – кабинет русского языка Участники – 3 группы учащихся, учитель
Эффективность проекта Анализ предложений, Анализ активности обсуждения в группах, Оценка реферативных работ, Оценка экспериментально-расчетных работ, Анализ навыков коллективной работы, Оценка компьютерной грамотности
Планируемые результаты Я знаю про знаки препинания в конце предложения все, что есть в учебнике и еще много всего другого! Мне интересен русский язык! Я могу учить русский язык сам! Я могу придумать план исследования! Я могу работать в команде! Я умею проводить эксперименты! Я умею делать выводы по своей работе!