Авторы проекта: Карпова И.А. Евдокимова В.А. Карамышевская школа, Псковский р-н
Спор лириков и математиков Математик и Козлик Делили пирог. Козлик скромно сказал: Раздели его вдоль! Тривиально!- сказал Математик. - Позволь, Я уж лучше Его разделю поперек!… Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в стране Чудес. В пересказе Б.Заходера.
Основной вопрос: Золотое сечение – «божественная пропорция»? Вопросы учебной темы: Чьё тело совершеннее: мужчины или женщины? Как найти линию горизонта на холсте? Чем привлекает внимание людей пятиконечная звезда? Почему ветви на дереве расположены именно так, а не иначе? Учебные предметы: математика, информатика, биология, МХК Участники: ученики 9 класса
Золотое сечение Почему ветви на дереве расположены именно так, а не иначе? Золотое сечение в окружающей жизни Темы самостоятельных исследований: Темы самостоятельных исследований: Чьё тело совершеннее: мужчины или женщины? 12 1.Презентация 3. СообщенияПрезентация 2.Буклет 4. Тесты 1.Презентация 3. СообщенияПрезентация 2.Буклет 4. Тесты Результаты представления исследования:
Этапы и сроки проведения проекта: Введение понятия золотого сечения 1 урок,10 минут Историческая справка 1 урок, 5 минут Формирование тем исследований учеников 1 урок,10 минут Формирование групп 1 урок,5 минут Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе 1 урок,10 минут
Этапы и сроки проведения проекта: Интересный факт: золотой прямоугольник «сохраняет форму» 2 урок, 25 минут Сообщения учащихся «Золотое сечение в окружающей жизни» 2 урок, 15 минут Защита полученных результатов и выводов (создание презентаций на занятии по информатике) 3 урок, 40 минут
В математике нет царских путей Евклид
Литература: Энциклопедия для детей. т.2. Математика. - М. Аванта +, Математика в школе г.