LOGO Объединенные сетью Проект по курсу коммуникационных технологий для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений
LOGO Описание проекта Предлагаемый проект проводится по теме «Сетевые технологии» с учащимися 10 класса СОШ 11 г. Благовещенска. Так же проект может быть реализован с учащимися 11 классов информационно-технологического профиля. Проект охватывает такие вопросы, как «Информационно-поисковые системы: их классификация, критерии оценки», «Социальные сервисы веб 2.0.», «Программные средства для совместной сетевой деятельности учащихся».
LOGO ЗУН, необходимые для выполнения проекта: Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций). Умение осуществлять простой поиск информации в сети Интернет и анализировать различные факты по заданной теме.
LOGO Проблемные вопросы 1. Как организовать эффективный поиск информации? 2. Как социальные сервисы можно использовать в процессе обучения и общения? 3. Как можно использовать возможности поисковой системы Google для организации сотрудничества учащихся, разделенных пространственным фактором?
LOGO Разделимся на группы: ГруппаВопрос для исследования 1-ая группа Формулируют критерии, по которым можно сравнить поисковые системы; анализируют по этим критериям различные поисковые системы. 2-ая группа Анализируют возможности Веб 2.0 в поисковой системе, выясняют, как их можно использовать в учебном процессе. 3-ья группа Знакомятся с социальными сервисами, имеющими различное функциональное значение, осуществляют ранжирование социальных сервисов, которые используются одноклассниками.
Company Logo 1-ая Группа Вопрос для исследования: Какие критерии можно сформулировать для классификации поисковых систем? Цель исследования: осуществить поиск информации и на ее основе сформулировать критерии, по которым можно сравнить поисковые системы; провести анализ различных поисковых систем по этим критериям. Какие задачи предстоит решить: -Создать группу на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы. -Осуществить совместный подбор ссылок на Интернет-ресурсы и разместить их на ресурсе хранения закладок. -Проанализировать полученные результаты исследования. -Сформулировать выводы по результатам. -Оформить результаты исследования.
LOGO 2-ая Группа Вопрос для исследования: Как можно использовать в учебном процессе возможности Веб 2.0 в поисковой системе? Цель исследования: проанализировать возможности Веб 2.0 в поисковой системе, выяснить, как их можно использовать в учебном процессе. Какие задачи предстоит решить: -Создать группу на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы. -Осуществить совместный подбор ссылок на Интернет-ресурсы и разместить их на ресурсе хранения закладок. -Проанализировать полученные результаты исследования. -Сформулировать выводы по результатам. -Оформить результаты исследования.
LOGO 3-ья Группа Вопрос для исследования: Какие социальные сервисы наиболее часто используют ваши одноклассники? Цель исследования: провести анкетирование по использованию социальных сервисов своими одноклассниками и обобщить его результаты в виде интеллектуальной карты. Какие задачи предстоит решить: -Создать группу на Google для организации взаимодействия в ходе исследовательской работы. -Осуществить совместный подбор ссылок на Интернет-ресурсы и разместить их на ресурсе хранения закладок. -Проанализировать полученные результаты исследования. -Сформулировать выводы по результатам. -Оформить результаты исследования.
LOGO Представление результатов исследований: Презентации Документы Google (текстовые, таблицы, формы) Карты знаний Аннотированные ссылки
LOGO Этапы работы над проектом: Продолжительность курса 5 недель: 20 часов классной работы и 15 часов самостоятельной работы. 1 неделя: определение целей и задач исследований, разработка плана исследований, создание групп Google, подбор ресурсов по темам исследований. 2-4 недели: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в группах. 5 неделя: оформление результатов исследований, презентация результатов на итоговой конференции, итоговое оценивание работ, рефлексия.