Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках – практикумах по алгебре с использованием МСИ Пинегина Г.Н. учитель математики МОУ СОШ 12 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
График квадратичной функции. Неравенства с одной переменной
Advertisements

Сдвиг графика функции y = ax 2 вдоль оси y y = x 2 y = x 2 +1 x y.
Презентация к уроку математики. Выполнила: Воякина Наталия Викторовна Учитель математики МОУ « Пономарёвская средняя школа» Пономарёвского района Оренбургской.
Моделирование. Требования к уровню подготовки учащихся по теме «Моделирование». Учащиеся должны: уметь создавать компьютерные модели с использованием.
Возможности применения аппаратно-методических комплектов на основе малых средств информатизации в обучении предметам естественно- математического цикла.
Темы: График квадратичной функции. Неравенства с одной переменной. Презентацию подготовила ученица 9 класса МОУ «СОШ 6» Шумская Нина. Руководитель Богдановская.
Решение уравнений высших степеней (Графический способ) Учитель математики Яковлева И.М. МОУ СОШ 2 г.Кола Мурманской области.
Основные этапы моделирования. i этап – Постановка задачи 1.Описание задачи 2.Цель моделирования 3.Анализ объекта o Строится описательная информационная.
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Темы: График квадратичной функции. Неравенства с одной переменной. Стукалова Л.Н., учитель математики МКОУ СОШ 6.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Повторение.Решение уравнений.
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
Урок алгебры в 9 классе по теме «Квадратичная функция » Учитель математики МОУ СОШ 2 с. Арзгир Яцык Татьяна Афанасьевна.
Урок алгебры в 9 классе Учитель: Клокова Г.А.. Тема: Преобразование графика квадратичной функции.
График функции y = ax 2. График функции y = ax 2 + bx + c. Лабораторно- графическая работа Лабораторно- графическая работа.
Построение и исследование физических моделей Моделирование в электронных таблицах.
Урок алгебры в 9 классе. Тема: «Графический способ решения систем уравнений».
"Применение линейной и квадратичной функций к решению физических задач"
Учитель информатики МБОУ СОШ 8 Дмитренко Е. М.. Цели: обучающая – вспомнить алгоритм построения графика квадратичной функции, способы решения систем уравнения.
Основные этапы разработки моделей на компьютере МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ.
Транксрипт:

Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках – практикумах по алгебре с использованием МСИ Пинегина Г.Н. учитель математики МОУ СОШ 12 г. Рыбинска

Информационно – коммуникационные технологии Мотивация учебной деятельности Эффективность решения учебных и научно-исследовательских задач Формирование исследовательских умений

МСИ инженерные графические калькуляторы

Графический калькулятор модель CASIO FX-9860 удобная клавиатура память 1,5 Мб ( 1 Гб ) встроенный язык программирования 2000 встроенных функций обмен информацией с компьютером энергонезависимы санитарно-гигиенических ограничений нет

Главное меню калькулятора модель CASIO FX-9860 Режимы: таблицы электронные таблицы построение графиков динамические графики решение уравнений создание презентаций

Тема «Квадратичная функция» РазделыНавыки владения графическим калькулятором Какую функцию называют квадратичной Строить график функции в режиме GRAPH входить в специальный режим View Window и задавать параметры окна вывода анализировать графики в режиме Trace исследовать графики в режиме G-Solv. График и свойства функции y = ax 2 Сравнивать графики в режиме DYNA задавать различные значения параметра с помощью подменю описания параметров (VAR) Сдвиг графика функции y = ax 2 вдоль осей координат Работа в режимах: GRAPH DYNA TABLE График функции y = ax 2 +bx + c Работа в режимах: GRAPH DYNA TABLE Квадратные неравенства Работа в режимах: GRAPH DYNA TABL

Урок алгебры 9 класс

Графические модели

Применение МСИ Проектная и исследовательская деятельность Математический эксперимент Урок – практикум Урок - лаборатория Спецкурсы

Тематическое планирование по теме «Квадратичная функция» БлокиТематика Количество часов БЛОКИ I Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции y = ax 2 5 Лабораторный практикум 1 Квадратичная функция, отражающая реальные процессы 1 БЛОКИ II Сдвиг графика функции y = ax 2 вдоль осей координат. График функции y = ax 2 +bx + c. 8 Лабораторный практикум 2 «Золотое сечение» и квадратичная функция1 БЛОК IIIКвадратные неравенства4 Лабораторный практикум 3 Квадратичная функция и неравенства1 Зачёт«Квадратичная функция»1

Схема решения прикладной задачи с элементами моделирования Прикладна я задача Концептуальная модель первый этап Математическая модель второй этап Информационна я модель третий этап Графическа я модель Табличная модель Интерпретация четвёртый этап

Работа в группах

Задачи уроков-практикумов формировать навыки исследовательских умений; формировать умения строить математические модели, адекватные решаемой задаче; распознать свойства квадратичной функции в различных явлениях природы и физических процессах; расширить межпредметные связи; приучать обучающихся к оцениванию степени точности полученных результатов.

"... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или, хотя бы попробовать себя в ней..." Дж. Равен