Формирование исследовательских умений обучающихся на уроках – практикумах по алгебре с использованием МСИ Пинегина Г.Н. учитель математики МОУ СОШ 12 г. Рыбинска
Информационно – коммуникационные технологии Мотивация учебной деятельности Эффективность решения учебных и научно-исследовательских задач Формирование исследовательских умений
МСИ инженерные графические калькуляторы
Графический калькулятор модель CASIO FX-9860 удобная клавиатура память 1,5 Мб ( 1 Гб ) встроенный язык программирования 2000 встроенных функций обмен информацией с компьютером энергонезависимы санитарно-гигиенических ограничений нет
Главное меню калькулятора модель CASIO FX-9860 Режимы: таблицы электронные таблицы построение графиков динамические графики решение уравнений создание презентаций
Тема «Квадратичная функция» РазделыНавыки владения графическим калькулятором Какую функцию называют квадратичной Строить график функции в режиме GRAPH входить в специальный режим View Window и задавать параметры окна вывода анализировать графики в режиме Trace исследовать графики в режиме G-Solv. График и свойства функции y = ax 2 Сравнивать графики в режиме DYNA задавать различные значения параметра с помощью подменю описания параметров (VAR) Сдвиг графика функции y = ax 2 вдоль осей координат Работа в режимах: GRAPH DYNA TABLE График функции y = ax 2 +bx + c Работа в режимах: GRAPH DYNA TABLE Квадратные неравенства Работа в режимах: GRAPH DYNA TABL
Урок алгебры 9 класс
Графические модели
Применение МСИ Проектная и исследовательская деятельность Математический эксперимент Урок – практикум Урок - лаборатория Спецкурсы
Тематическое планирование по теме «Квадратичная функция» БлокиТематика Количество часов БЛОКИ I Какую функцию называют квадратичной. График и свойства функции y = ax 2 5 Лабораторный практикум 1 Квадратичная функция, отражающая реальные процессы 1 БЛОКИ II Сдвиг графика функции y = ax 2 вдоль осей координат. График функции y = ax 2 +bx + c. 8 Лабораторный практикум 2 «Золотое сечение» и квадратичная функция1 БЛОК IIIКвадратные неравенства4 Лабораторный практикум 3 Квадратичная функция и неравенства1 Зачёт«Квадратичная функция»1
Схема решения прикладной задачи с элементами моделирования Прикладна я задача Концептуальная модель первый этап Математическая модель второй этап Информационна я модель третий этап Графическа я модель Табличная модель Интерпретация четвёртый этап
Работа в группах
Задачи уроков-практикумов формировать навыки исследовательских умений; формировать умения строить математические модели, адекватные решаемой задаче; распознать свойства квадратичной функции в различных явлениях природы и физических процессах; расширить межпредметные связи; приучать обучающихся к оцениванию степени точности полученных результатов.
"... будет бессмысленно либо несправедливо говорить, что у людей нет способности к какой-то деятельности, если у них никогда не было возможности попрактиковаться или, хотя бы попробовать себя в ней..." Дж. Равен