Тема учебного проекта: Правила дорожного движения «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» Автор: Костельцева Юлия Александровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 38 города Костромы
АННОТАЦИЯ Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Благосостояние жителей Костромской области увеличивается и соответственно увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения несерьёзно. Данный проект рассматривает вопросы безопасности детей на дорогах
Основной вопрос: Как вести себя безопасно на дороге? Проблемные вопросы учебной темы: Почему нужно соблюдать правила дорожного движения? Как не стать жертвой ДТП? Как сделать, чтобы на дорогах было меньше несчастных случаев? Учебные вопросы: Что означают сигналы светофора? Как безопасно перейти дорогу? Какие дорожные знаки тебе известны? Что они обозначают?
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА Формирование безопасного поведения младших школьников на дороге МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Освоить знания о безопасном поведении на улицах города, о соблюдении правил дорожного движения Воспитать ответственность за личную безопасность и безопасность окружающих на улицах города.
Проблемы самостоятельных исследований РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ Кто нарушает правила дорожного движения чаще: пешеходы или водители? Откуда появился светофор? Программа мини-исследования «На перекрёстке» Презентация учащихся «Наш друг – светофор»
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Весь проект рассчитан на 8 занятий: Подготовительный этап (устный опрос, направленный на выявление первоначальных знаний учащихся правил дорожного движения: 2 занятия ) Основной этап (определение источников информации, способов представления информации, работа с информацией, создание презентаций и публикаций: 4 занятия) Заключительный (выступление учащихся с отчётом о проведённых исследованиях, представление презентаций, публикаций, проверка знаний учащихся (тест, кроссворд), итоговая беседа, целью которой является ответ на основной вопрос. Подведение итогов: 2 занятия )
СТРУКТУРА ПРОЕКТА Описание проекта (визитная карточка) Образцы работ учащихся: Программа мини-исследования «На перекрёстке» Презентация учащихся «Наш друг – светофор» Презентация учащихся «Правила дорожного движения» Буклет «Добрая дорога детства» Критерии оценивания Буклета Презентации Дидактические материалы: Кроссворд Тест Иллюстративный материал Картотека игр по ПДД Картотека загадок по ПДД Методические материалы учителя Презентация «Наш светофор» Презентация «Знай и соблюдай» Инструктаж по правилам дорожного движения
Контактная информация. Костельцева Юлия Александровна Адрес: город Кострома, улица Войкова д. 33 кв 71 Телефон: д , р
Информационные ресурсы Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрены Министерством образования РФ) / авт. кол. под рук. С. В. Барканова, О. А. Никоновой. -М.,2001. Фролов, М. П. Безопасность на улицах и дорогах / М. П. Фролов, В. Ф. Спиридонов. - Тула, Ковалько, В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу/ В. И. Ковалько. -М.: ВАКО, (Мастерская учителя). Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников/общ. Ред. Отделение пропаганды ГИБДД УВД г. Ростов-на Дону/ Феникс – Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения/ автор составитель В.Е. Амелина/ М.: Глобус,