Тема учебного проекта: Образование Древнерусского государства – Киевская Русь. Творческое название: История в лицах. Автор: учитель истории МОУ СОШ 38.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представленный проект является краткосрочным по теме «Путешествие».Работа над проектом побуждает к поиску дополнительной информации, способствует развитию.
Advertisements

ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА по внеурочной деятельности для учащихся 4 класса «Героические страницы Великой Отечественной войны» Автор Борисова Алла Леонидовна.
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА «Героические страницы Великой Отечественной войны» Автор Реунова Лариса Леонидовна Учитель истории МОУ СОШ 38 города Костромы Кострома.
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
Загадки космоса Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Проворова Марина Александровна.
Тихая охота. Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Климова Нина Викторовна.
Творческое название: Способы изменения внутренней энергии Тема учебного проекта: Тепловые явления. Автор: Скворцова Светлана Адольфовна, учитель физики.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема проекта: «Экологические проблемы нашей планеты Земля». Автор: Тулинцева Н.Н., учитель немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18» г.
«Люблю я Кавказ!» Два взгляда(по произведениям Л.Н.Толстого «Хаджи- Мурат» и А.А.Бестужева- Марлинского «Аммалат- бек») Всем, кто неравнодушен к русской.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Правила дорожного движения «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» Автор: Костельцева Юлия Александровна, заместитель директора по воспитательной.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Образование Древнерусского государства – Киевская Русь. Творческое название: История в лицах. Автор: учитель истории МОУ СОШ 38 Левентова Татьяна Александровна. «Первое условие для сколько-нибудь верной оценки исторического деятеля – это отрешиться от тенденциозности, второе – понять век, в котором он жил и действовал». Г. В. Форстен.

Аннотация Проект посвящен историческим личностям, ставшими основателями нашего государства и заложившими фундамент той державы, которая сегодня играет все более и более важную роль в жизни современного мирового сообщества. Проект направлен на воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.. Центральной проблемой проекта является формирование личностного отношения учащихся к истории своей страны, чувства уважения и гордости за нее. Проект обращен к проблематике тех вопросов истории России, которые занимают довольно значительное место в современной историографии, вышли на страницы популярной литературы, печатных СМИ, передач телевидения: роль личности в истории России. На протяжении всего 2008 года страна участвовала в телепроекте Второго канала «Имя России»,в ходе которого 4,5 миллиона человек голосовали за того или иного исторического деятеля. Роль личности первых древнерусских князей, связанные с этим проблемные темы и станут предметом исследовательской деятельности учащихся. Учащимся нужно показать, что деятельность древнекиевских князей сыграла значительную роль в становлении государства Российского. Целью данного проекта является создание мультимедийного сборника, посвященного первым русским князьям. Участникам проекта необходимо собрать материал об этих исторических личностях. Материал структурировать, создать мультимедийные презентации и объединить материал в сборник «Первые русские князья-основатели государства Киевская Русь». Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Образование Древнерусского государства – Киевская Русь», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала по истории Отечества с использованием Интернет-ресурсов. Продукт данного проекта возможно использовать на учебных занятиях, а также во внеклассной работе по патриотическому воспитанию.

Основной вопрос: «Откуда есть пошла Русская земля?» Вопрос учебной темы: Какую роль сыграл каждый из первых русских князей в становлении Киевской Руси? Учебные предметы: история России, культурология, информатика и ИКТ. Участники проекта: учащиеся 10 класса.

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления Воспитание навыков работы в команде. Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации. Закрепление умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: Изучить и закрепить основные навыки работы с современными прикладными программами, навыки исследовательской деятельности, работы с архивным материалом. Формировать навыки работы в команде, прививать навыки работы с большими объемами информации. Учить кратко излагать свои мысли при оформлении отчетов о проделанной работе Развивать познавательные интерес, воспитывать информационную культуру Воспитывать чувство гордости за успехи, достигнутые нашими далекими предками Развивать способность к «погружению» в историческую эпоху или ситуацию

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Великий князь Игорь. Вещий Олег. Княгиня Ольга. Владимир «красное солнышко». Великий князь Ярослав Мудрый Результаты представления исследований: презентации, буклеты, создание мультимеийного сборника.

Этапы и сроки проведения проекта Весь проект рассчитан на 2 месяца. Подготовительные этап: устный опрос, направленный на выявление первоначальных знаний учащихся. Чтобы заинтересовать учащихся данной проблемой, проводится мозговой штурм. Учитель показывает и обсуждает стартовую презентацию. Выбор темы и направления исследования. Формирование групп для проведения исследований. Требования и критерии оценки. Основной этап: Определение источников информации. Определение способов сбора информации. Определение способов представления информации. Создание презентаций. Создание буклетов. Завершающий этап: Выступления учащихся с отчётом о проведённых исследованиях. Представление презентаций, буклетов. Проверка знаний учащихся (тест). Итоговая беседа, целью которой является ответ на основополагающий вопрос. Подведение итогов. Создание мультимедийного сборника «Первые русские князья –основатели государства Киевская Русь »

Структура проекта Описание Работы учащихся Великий князь Игорь. Вещий Олег. Княгиня Ольга. Владимир «красное солнышко». Великий князь Ярослав Мудрый Критерии оценивания публикации презентации Дидактические материалы: Кроссворд Тест Первые князья Древнекиевского государства. Обобщающий урок Сборник практических заданий.

Информационные ресурсы Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.-Л.: «Издательство Академии Наук СССР», с. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории – М., 1992 Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей/М.,1990.-Т.1 Карпов А. Ю. Владимир Святой. М.: Молодая гвардия ЖЗЛ; Русское слово, Назаренко А. В. Древняя Русь на международных путях. М.: Языки русской культуры, ПСРЛ, т. 1. Лаврентиевская летопись. Изд.2. Л., стб.//«Ізборник». Історія України IXXVIII ПСРЛ, т. 2. Ипатьевская лЂтопись. Изданіе второе. С.-П.Типографія М. А. Александрова 1908 г.//«Ізборник». Історія України IXXVIII

Контактная информация Автор: Левентова Татьяна Александровна Адрес: г. Кострома, ул.Свердлова, д.29/19, кв