Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов Место ИКТ в образовательном процессе в начальной школе.
Advertisements

Ершова Елена Викторовна учитель начальных классов Опыт внедрения информационных технологий в образовательный процесс начальной школы.
МОУ гимназия 56 Г.Томск Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Буримова Ирина Ивановна Учитель начальных классов.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
Проведение уроков с использованием ИКТ в начальной школе Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 41» Харитонова О.А.,
Информационная культура и медиакомпетентность участников образовательного процесса.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
«Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе. МОУ Сосновская основная общеобразовательная школа с.Сосновка.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
«Применение информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе, как средство формирование компетентностей обучающихся»
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Использование ИКТ во внеурочной работе в начальной школе.
Транксрипт:

Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ

Условия для использования информационных ресурсов : оснащение школ современными аппаратными средствами; наличие программных средств учебного назначения; наличие телекоммуникационных сетей, сети Интернет; методическое обеспечение новых форм и средств обучения; осознание важности внедрения ИКТ со стороны учителя

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогов

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В сфере преподавания УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В сфере преподавания различных предметов различных предметов школьного курса школьного курса АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В сфере организации самостоятельной творческой работы учащихся ПрименениеИКТ ИКТ создают новые МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ИКТ создают новыевозможности для решения организационных для решения организационных вопросов в процессе обучения. РАБОТА БИБЛИОТЕКИ ИКТ играют серьезную роль в изменении системы контроля знаний учащихся.

повышение эффективности и качества знаний на основе интенсификации учебного процесса; развитие творческого потенциала, положительной мотивации и интереса к получению знаний; построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся; осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению.. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: 1.создание презентаций к урокам; 2.работа с ресурсами Интернет; 3.использование готовых обучающих программ; 4.разработка и использование собственных авторских программ.

Создание презентаций к урокам

Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; повышать познавательную активность обучающихся

Использование ресурсов Интернет Материалы по окружающему миру, астрономии, изобразительному искусству. Нестандартные и очень оригинальные игры, различные опыты помогут учителю сделать любой урок развивающим.

Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия Использование обучающих программ

Структура учебников Информационный блок Тренажерный комплекс Тестирующая система Глоссарий

Мультимедийные курсы

Преимущества использования ИКТ 1.Повышение мотивации обучения; 2.Активизация познавательной деятельности учащихся; 3.Индивидуализация обучения; 4.Оперативность и объективность контроля; 5.Возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; 6.Экономия временных затрат педагога; 7.Создание эффективной обратной связи

Структура урока с ИКТ: Цель и содержание урока обусловлены требованиями стандарта и учебной программы, но благодаря ИКТ могут быть расширены. Метод обучения может быть использован любой, особо возрастает эффективность объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проектного методов. Формы обучения могут быть любыми: фронтальными, парными, групповыми и индивидуальными; их выбор зависит от количества компьютеров в классе. Дидактическая структура урока: определенное организационное начало и постановка задач урока; актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания; объяснение нового материала; закрепление или повторение изученного на уроке; контроль и оценка учебных достижений учащихся в течение урока; подведение итогов урока; задание на дом

Использование программ с тестовыми системами и других ИКТ Контроль и коррекция ЗУНов 5 Использование моделирующих систем и любых других ИКТ Обобщение и систематизация 4 Использование моделирующих систем, обучающе-контролирующих программ Закрепление знаний и совершенствование умений и навыков 3 Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ Изучение нового материала 2 Использование проектора, CD-дисков, обучающих программ, демонстрационных программ Актуализация необходимых ЗУНов, проверка домашнего задания 1 Возможность применения ИКТ Этап урока

Использование информационных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов и является одним из важных элементов развития школы.

Спасибо за внимание!