Автор: Турубанова Нина Алексеевна, преподаватель спецдисциплин ГАОУСПОРК «Сыктывкарский политехнический техникум» - Учебный проект по технологии для учащихся 2-3 курсов ГАОУСПОРК «СПТ» профессии:»Станочник в деревообработке» Тема учебного проекта:
А вы задумывались над вопросом: Какую роль играет лес в жизни человека и животных?
Цель проекта: изучить использование отходов деревообрабатывающих производств Задачи: 1. Выбор направления работы 2. Умение работать в группе 3. Поиск материала по выбранной теме 4. Создание презентации, публикации, видеоролика 5.Рефлексия (обсуждение)
Древесина – древнейший из всех материалов, используемых человеком. Практически всё, что окружало человека 300 – 400 лет назад было сделано из древесины, но и в современном мире древесина занимает важное место. По объёму применения и разнообразию использования с древесиной не может сравниться никакой другой материал. Кроме того, древесина играет огромную роль в жизни человека: Лес очищает воздух от вредных веществ и выделяет кислород; Лес защищает нас от холодных северных ветров; Лес кормит людей и животных их дарами. Однако нужно помнить, что запасы древесины ограничены. Чтобы вырастить лес до спелой древесины, нужно 70 лет. А вырубаются леса ежедневно, зачастую бесхозяйственно. Человек должен помнить, что к его Величеству Лесу надо обращаться бережно. чтобы не оставить потомкам горы пеньков, выжженные лесоучастки и обеднённый кислородом воздух!
Что вы можете предложить по улучшению использования древесного сырья? А вы задумывались над тем, что когда-то наша Земля останется без Леса? Если Вам не безразлична судьба леса, то это Ваша тема!
Приходилось ли Вам видеть горы опилок на территории лесопильного завода? Задумывались ли Вы над тем, что под ногами валяется ценное сырьё для производства каких- либо видов продукции?
Опилки, кора Отрезки пиломатериалов ГорбыльЧто ещё? Виды древесных отходов
ДВП Что ещё?Пеллеты ДСтП Топливные брикеты Что можно изготовить из отходов древесины? Древесную муку
. План работы над проектом Организационно-подготовительный этап - (1 неделя) Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах; обсуждение общего плана проекта; планирование работы над проектом в группах
План работы над проектом Экспериментально – аналитический этап ( 2 недели) ( 2 недели) 1.Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). 2.Организация и проведение необходимых исследований. 3.Анализ найденной информации, выбор главного. Подготовка информации для использования в работе. 4.Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. 6.Рефлексия.
План работы над проектом Этап корректировки проектов и подготовка к защите (1 неделя) (1 неделя) Создание презентаций, публикаций, рефератов. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью тестов.
Заключительный этап (1 неделя) Защита проекта перед группой. Рефлексия. План работы над проектом
Ресурсы Литература: 1. Технология лесопильного и деревообрабатывающего производства 2. Республика Коми - энциклопедия, 2000г. КНЦ, ред.Столпвский П.М 3. Атлас РК – 2011г. КНЦ 4. Другая литература
Ресурсы Интернет – ресурсы 1.Google.ru uniteplus.ru 2.arbolit.bmpa.biz3.wwwstankoff.ru www/parmatech.org Производство древесной муки
Желаю вам удачи!