Использование информационных технологий в работе учителя начальных классов Автор: Лысенко Алина.
Цель: Проанализировать возможности использования ИКТ в работе учителя начальных классов. Задачи: 1. Дать определение икт 2. Рассмотреть виды ИКТ применяемые в работе учителя начальных классов. 3. Привести примеры использования ИКТ в работе учителя начальных классов 4. Описать достоинства и недостатки использования ИКТ в работе учителя начальных классов
Определение ИКТ: информационно-коммуникативные технологии - это использование компьютерной, мультимедийной техники на уроках учителем.[1]
Виды ИКТ применяемые в работе учителя начальных классов: 1.Создание презентаций к урокам. 2.Работа с ресурсами Интернет. 3.Использование готовых обучающих программ. 4.Разработка и использование собственных авторских программ.
ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ:
Примеры использование технологий в работе учителя: Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышают общий уровень учебного процесса, усиливающие познавательную активность учащихся. Но, чтобы так учить младших школьников, одного желания мало. Учителю необходимо овладеть рядом умений.
Создание презентаций к урокам.(Творческие работы)[6]
Работа с ресурсами интернет.(Кружковое занятие, мировой конкурс)[3,4]
Использование готовых обучающих программ.(Демо-версии уроков, раскраски) [1,5]
Разработка и использование собственных авторских программ.(Обучающие стихи и загадки) [2]
Возможности Икт: · создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.); · создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; · создание текстовых работ; · обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.;
ВЫВОД: Психолого - педагогические исследования в классе показали, что использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует: -повышению мотивации к учению, -повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, -активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, -развитие наглядно-образного, информационного мышления, -развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников, -повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, -повышению уровня комфортности обучения. Все это позволяет говорить о повышении качества работы учителя.
Примеры ИКТ Список ресурсов: 1.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [Электронный ресурс].Режим доступа: ( ) 2.МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА [Электронный ресурс].Режим доступа: ( ) 3.О детстве [Электронный ресурс].Режим доступа: detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/8642.html ( ) detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/8642.html 4.о детстве [Электронный ресурс].Режим доступа : detstve.ru/competition/8608.html ( ) detstve.ru/competition/8608.html 5.Начальная школа [Электронный ресурс].Режим доступа:. edu.ru/pages/makunina/anons_tech/tech4/aut2.html ( ) edu.ru/pages/makunina/anons_tech/tech4/aut2.html 6.Начальная школа. [Электронный ресурс].Режим доступа: ( )