МОУ - СОШ 6 ресурсный центр
ОУ - ресурсный центр по предпрофильной подготовке и профильному обучению. Цель Ресурсного центра: cоздание условий для оптимизации предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся школы и близлежащих школ.
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 1. Принцип открытости. 1. Принцип открытости. Школы города СШ с. Павловка СШ с. Приволжье СШ с. Осиновка ОШ с. Берёзовка ОШ с.Бородаевка
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 2. Принцип интеграции. 2. Принцип интеграции.ПАГССГСЭУ Региональный центр переподготовки офицеров запаса(Малая Академия менеджмента) Сельскохозяйственный техникум
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 3. Принцип ориентации на потребности личности и потребности рынка труда. 3. Принцип ориентации на потребности личности и потребности рынка труда. Научно-практические конференции Конкурсы проектов «Мир профессий» Интеллектуальные марафоны План работы Ресурсного центра
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 4. Принцип вариативности. 4. Принцип вариативности. Курсы по выбору в 9 кл Профильные предметы Элективные курсы в кл
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 5. Принцип индивидуализации. 5. Принцип индивидуализации. Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный учебный план Соглашение о предоставлении образовательных услуг
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 6. Принцип социализации. 6. Принцип социализации. Готовность к социальному, профессиональному и культурному самоопределению
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 7. Принцип информированности. 7. Принцип информированности. Презентация деятельности Ресурсного центра Консультации
Деятельность ресурсного центра строится на принципах: 8. Принцип продуктивного обучения. 8. Принцип продуктивного обучения. Метод проектов Самостоятельная работа
Основные направления Предпрофильная подготовка Предпрофильная подготовка Профильное обучение: социально- гуманитарный и информационно- технологический профили Профильное обучение: социально- гуманитарный и информационно- технологический профили
Ресурсы Нормативно-правовые Нормативно-правовые Кадровые Кадровые 10 педагогов высшей категории из 5 школ: 52 уч(9кл) и 34 уч(10-11 кл) Материально-техничекие Материально-техничекие Программно-дидактические Программно-дидактические Информационные Информационные Административные Административные
Научный руководитель Организация семинаров, конференций на базе Ресурсного центра Организация деятельности методистов- консультантов Ресурсного центра Организация научно- методической деятельности Ресурсного центра
. Технический руководитель Техническая поддержка Ресурсного центра Организация консультирования по вопросам использования информационно- коммуникативных ресурсов центра Организация обучения ИКТ технологиям на базе Ресурсного центра
Методист-консультант Ресурсного центра Подготовка материалов для размещения на сайте школы по направлениям работы Ресурсного центра Консультирование по вопросам направления работы Ресурсного центра по запросу школ с выездом методиста в школу Консультирование по вопросам направления работы Ресурсного центра через Сайт школы и на базе ресурсного центра
Консультант-предметник Ресурсного центра Дистанционное обучение по предмету Консультирование по учебным предметам через Сайт школы Подготовка материалов по учебным предметам по запросу учителей
Системный администратор Создание и обслуживание Сайта школы Размещение материалов на Сайте школы Обслуживание Локальной сети
Направления работы ресурсного центра Сайт школы Консультации Создание нормативно- правовой базы Организация Семинаров и конференций
Сайт школы Размещение материалов по направлениям работы ресурсного центра Размещение материалов из опыта работы школ Организация работы форума в режиме вопрос – ответ
Консультации Организация консультирования через сайт школы Выезд методистов- консультантов по запросам школ Организация консультирования на базе школы
Создание нормативно-правовой базы Размещение нормативно- правовых материалов на сайте школы по направлениям работы ресурсного центра Разработка нормативно- правовой базы организации деятельности ресурсного центра Подбор и распространение нормативно- правовых материалов по запросу школ
Организация семинаров и конференций Дистанционное обучение На базе школ На базе ресурсного центра
Преимущества Разделить функции между профильным центром и школой, экономия школой собственных ресурсов; Разделить функции между профильным центром и школой, экономия школой собственных ресурсов; Возможность сохранить сельскую школу и одновременно решить проблему профильного обучения; Возможность сохранить сельскую школу и одновременно решить проблему профильного обучения;
Преимущества Возможность обучения школьников по ИУП, многопрофильность, наличие широких возможностей для выбора профильных дисциплин и элективных курсов; Возможность обучения школьников по ИУП, многопрофильность, наличие широких возможностей для выбора профильных дисциплин и элективных курсов; Концентрация кадровых и материальных ресурсов в ресурсном центре - экономичность модели для муниципальных сетей; Концентрация кадровых и материальных ресурсов в ресурсном центре - экономичность модели для муниципальных сетей;
Преимущества Концентрация интеллектуального потенциала; Концентрация интеллектуального потенциала; Создание базы формирования опыта профильного обучения. Создание базы формирования опыта профильного обучения.
Недостатки Сложность координации деятельности между ресурсным центром и школами; Сложность координации деятельности между ресурсным центром и школами; Разделение ответственности за результаты подготовки выпускников между школами; Разделение ответственности за результаты подготовки выпускников между школами;
Недостатки Недостаточная заинтересованность учителей ресурсного центра в достижении высоких результатов в связи с низкой степенью персональной ответственности; Недостаточная заинтересованность учителей ресурсного центра в достижении высоких результатов в связи с низкой степенью персональной ответственности; Понижение интереса обучающихся к непрофильным дисциплинам; Понижение интереса обучающихся к непрофильным дисциплинам; Борьба за учеников; Борьба за учеников;
Недостатки Сложность в создании нормативно- правовой базы, регулирующей отношения между школами и ресурсным центром; Сложность в создании нормативно- правовой базы, регулирующей отношения между школами и ресурсным центром; Подходит для школ, расположенных неподалеку от ресурсного центра или имеющих доступ к дистанционным формам обучения. Подходит для школ, расположенных неподалеку от ресурсного центра или имеющих доступ к дистанционным формам обучения.