Квадратные уравнения Автор проекта : Кузнецова Елена Николаевна учитель математики МОУ СОШ имени Героев Советского союза Сотникова А. Т и Шепелёва Н. Г. с. Урицкое ©Kuznecova, 2008
Участники проекта - ученики 8 класса Тип проекта - исследовательский Предмет - АЛГЕБРА ©Kuznecova, 2006
Основополагающий вопрос: ©Kuznecova, 2006
Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных и трансцендентных уравнений и неравенств. В школьном курсе математики изучают формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и рационально решать многие уравнения. Числа не управляют миром, но показывают, Как управляется мир. Иоган Вольгфанг Гёте ©Kuznecova, 2006
Аннотация В результате реализации проекта учащиеся узнают историю возникновения квадратных уравнений ; рассмотрят квадратные уравнения различных типов ; познакомятся с различными способами решения квадратных уравнений ; узнают области их применения ; научатся применять полученные знания в нестандартных ситуациях. ©Kuznecova, 2006
1. Сформировать представление о квадратных уравнениях. 2. Формирование компетентности в сфере само - стоятельной познавательной деятельности. 3. Приобретение навыков самостоятельной работы с текстом. Дидактические цели: ©Kuznecova, 2006
1. Научить решать квадратные уравнения. 2. Уметь использовать рациональный метод в решении уравнений. 3. Познакомить учащихся с методами исследования. 4. Научить представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий. Методические задачи : ©Kuznecova, 2006
Как попали в нашу жизнь квадратные уравнения? Как попали в нашу жизнь квадратные уравнения? Что надо знать о квадратных уравнениях? Что надо знать о квадратных уравнениях? Как проще решить квадратные уравнения ? Как проще решить квадратные уравнения ? Зачем нам нужны квадратные уравнения? Зачем нам нужны квадратные уравнения? Проблемные вопросы : ©Kuznecova, 2006
Этапы работы над проектом Подготовительный (обсуждение планируемой темы, формулирование целей и формирование групп для работы) 1 час Заключительный (защита полученных результатов, конферен- ция по итогам работы) 1 час Проектировочный (знакомство учащихся с различ- ными источниками информации и отбор необходимого материа- ла) 9 9 часов. Практическая ч асть (работа учащихся по созда- нию презентации, буклетов, веб-сайтов) 4 часа ©Kuznecova, 2006
Веб-сайт « Какова история возникновения квадратных уравнений ?» « Какова история возникновения квадратных уравнений ?» Автор: Изотова Юлия, Амплеева Елена, Шепелёв Николай, Дяченко Юрий. Презентация « Что такое квадратное уравнение ?» « Что такое квадратное уравнение ?» Авторы: Зуев Олег, Соболев Иван, Мильгунова Татьяна. Презентация « Сколько способов решения квадратного уравнения ?» « Сколько способов решения квадратного уравнения ?» Авторы: Кузнецов Евгений, Филипповских Инна, Аббасов Гамид. Публикация « Где применяются квадратные уравнения ?» « Где применяются квадратные уравнения ?» Авторы: Кузьмина Анастасия, Юрьева Мария, Макарова Инна. Работы учеников проекта ©Kuznecova, 2006
1) Визитка 2) Веб-сайт 3) Дидактический материал а) тест б) раздаточный материал в) кроссворд г) проверка решения квадратных уравнений 4) Методический материалМетодический материал Состав У МК ©Kuznecova, 2006
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К.И.Нешков, С. Б. Суворова. АЛГЕБРА, учебник для 8 класса В.Г. Степанов. Основы исследовательской деятельности школьника. - Псков, С umb_artic= umb_artic= /05/KV_UR/KV_UR.HTM 002/05/KV_UR/KV_UR.HTM art=150 art= umb_artic= umb_artic= Информационные ресурсы ©Kuznecova, 2006