ИТОГИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА «Лучший урок с использованием ИКТ» Подготовила: проф. Н. В. Софронова
Участие в конкурсе по районам Всего: 60 работ
Распределение работ по предметам
Распределение работ по номинациям
Критерии оценки конкурсных работ Использование информационных технологий на этапах урокаИспользование информационных технологий на этапах урока Форма использования программного обеспеченияФорма использования программного обеспечения Организация учащихся при работе с использованием информационных технологийОрганизация учащихся при работе с использованием информационных технологий Целесообразность применения информационных технологий в деятельности учителяЦелесообразность применения информационных технологий в деятельности учителя Соблюдение санитарно – гигиенических требованийСоблюдение санитарно – гигиенических требований Влияние информационных технологий на результативностьВлияние информационных технологий на результативность
Использование информационных технологий на этапах урока 3 – использовались существующие образовательные ресурсы сети 4 – применялась адаптированная методика использования средств ИКТ 5 – применялась авторская методика использования средств ИКТ
Форма использования программного обеспечения 0 - выбранная форма использования средств ИКТ не способствует решению дидактических задач урока 3 - выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению не всех задач урока (обучающих, или развивающих, или воспитывающих) 5 – выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению всех задач урока (обучающих, развивающих и воспитывающих)
Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий 0 – использование средств ИКТ снижает эффективность учебной деятельности учащихся 3 – эффективность учебной деятельности учащихся соответствует традиционному уроку 5 – повышается эффективность учебной деятельности учащихся
Целесообразность применения информационных технологий в деятельности учителя 3 - недостаточный уровень научно- методической подготовки учителя 4 - достаточный уровень научно- методической подготовки учителя 5 – высокий уровень научно-методической подготовки учителя, ярко выраженный индивидуальный стиль работы учителя
Соблюдение санитарно – гигиенических требований 0 – нарушены санитарно-гигиенические требования к проведению урока в компьютерном классе 3 – оборудование класса соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к проведению урока в компьютерном классе 5 – оборудование и работа учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям к проведению урока в компьютерном классе
Влияние информационных технологий на результативность 0 – искусственное внедрение в урок средств ИКТ 3 – фрагментарное (незначительно влияющее на достижение дидактических целей урока) использование средств ИКТ 5 – системное (интегрированное в содержание урока) использование средств ИКТ
Лидеры в первой номинации Ванерке Л.К. (Янтиковский р-н, МОУ «Яншиково- Норвашская СОШ»), 9 кл., химия; Галкина Т.С. (г. Шумерля, гимназия 8) 10кл., экономика Никитин Ю.Н. (Ядрин, Ядринская национальная гимназия-интернат), 9 кл., физика Смирнов Н.Е. (п. Моргауши, МОУ «Моргаушский лицей»), 11 кл., история; Федоров Ю.В. (Красноармейский р-н, МОУ «Убеевская СОШ»), 11 кл., история Финчурина Е.Б. (Цивильск, СОШ 1), 8 кл., русский язык. Финчурина Е.Б. (Цивильск, СОШ 1), 8 кл., русский язык.
Победители во второй и третьей номинациях Внеклассное мероприятие: Лаврентьев А. Г. (Цивильский район, МОУ «Чурачикская СОШ»), тема «Осень вокруг нас». Профильное обучение информатике: Новиков И.А. (г. Алатырь, гимназия 6), тема «Коэффициент вязкости».
Комплектование классов на уроках, представленных на конкурс один компьютер; один компьютер + мультимедиа проектор; 3-4 компьютера; компьютеров.
Пожелания жюри при видео – записи урока более подробно и явно показывать работу учащихся, особенно за компьютерами; представлять на дискетах или CD –дисках работы, выполненные учащимися в течение урока; план-конспект урока оформлять в соответствии со стандартными требованиями, а именно: цель и задачи урока (желательно выделить обучающие, развивающие и воспитательные); цель и задачи урока (желательно выделить обучающие, развивающие и воспитательные); структура урока (основные этапы по минутам); структура урока (основные этапы по минутам); краткое содержание урока (с описанием заданий, упражнений и пр.). краткое содержание урока (с описанием заданий, упражнений и пр.). подавать бумажные документы, дискеты, видеокассеты, CD-диски подписанными в одной папке для одного урока.