1 1 СДО для общего образования Среда электронного обучения. Полный цикл образовательного процесса: –Создание учебных курсов –Обучение –Выполнение домашних заданий –Контрольные работы –Электронная ведомость успеваемости Отличие СДО от других сред электронного обучения: –Территориальная распределенность, репликация –Интеграция с любыми внешними источниками ЦОР и ЭОР –Поддержка индивидуальных образовательных траекторий в рамках курса –Использование любых типов образовательных ресурсов –Вебинары
2 2 Охват СДО Учебные курсы: –10 предметов –9 – 11 классы школы Два уровня: –центральный –региональный 10 субъектов РФ: –Псковская область –Томская область –Ярославская область –Владимирская область –Красноярский край –Новгородская область –Новосибирская область –Ленинградская область –Республика Карелия –Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
3 3 Результаты внедрения СДО Интегрированная среда обучения (СДО) внедрена в 10 субъектах Комплекс документов для внедрения сетевых форм обучения проекты приказов, инструкции, методматериалы База цифровых учебных материалов 11 предметов, 9 – 11 кл., более 35 Гб УМК по работе с СДО 500 экз. Подготовлены педагоги и методисты более 500 чел. в 10 субъектах Проведено экспериментальное обучение более 2000 учеников в 10 субъектах Работают службы поддержки методическая, техническая, 10 субъектов
4 4 Обратная связь и отзывы об СДО Наиболее активный регион, использующий СДО: –Новосибирская область Проявили заинтересованность во внедрении: –Ульяновская область –Республика Татарстан Выводы по результатам экспериментального применения СДО: –Большая заинтересованность преподавателей и учебной администрации –Повышается мотивация учеников и преподавателей –Эффективность обучения возрастает –Сложности в массовой адаптации учителей к новым формам обучения –Для массового внедрения необходимо дальнейшее развитие функциональности и методической базы, а также проведение мероприятий по популяризации электронного обучения
5 5 Перспективы дальнейшего внедрения 1.Распространение во все субъекты РФ 2.Переход к НПО, СПО, ВПО 3.Адаптация СДО под специальные цели: малокомплектные, сельские школы школы при ФСИН школы при посольствах дети с ОВЗ дети на стационарном лечении одаренные дети и олимпиадники проф. переподготовка на базе СДО 4.Третий уровень развертывания – в отдельных ОУ
6 6 Использование СДО образовательными учреждениями профессионального образования Среди 29 ВУЗов, входящих в сеть национальных исследовательских университетов 93% используют в образовательном процессе ту или иную систему дистанционного обучения Основная группа пользователей вузовских систем ДО – это студенты. Доля студентов, включённых в обучение на базе СДО, в среднем составляет 7-10%, в некоторых ВУЗах она достигает 40%. Некоторые ВУЗы (МФТИ, ТГУ) используют эти системы для работы со школьниками в рамках организации олимпиад и деятельности заочных физико-математических школ Часть ВУЗов использует ресурс СДО для работы со своими преподавателями и слушателями системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
7 7 СДО в ВУЗах в основном используется в качестве средства поддержки основного учебного процесса университета для организации для самостоятельной работы студентов для автоматизации процедур администрирования и мониторинга учебного процесса для обучения студентов-заочников по отдельным дисциплинам
8 8 Типы СДО, используемые ВУЗами Свободно распространяемые – 5 Коммерческие – 7 Собственная разработка – 10 К системам дистанционного обучения, наиболее часто используемым в ВУЗах – участниках опроса, относятся Свободно распространяемое СДО Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment); коммерческую СДО "Прометей" компании "Виртуальные технологии в образовании"; коммерческую СДО E-learning 3000, разработанную фирмой HYPERmetod ABS (г. С.-Петербург).
9 9 Совместимость СДО Большинство ВУЗов отмечает совместимость своих СДО с другими подобными системами, существующими на рынке. Практически все они обеспечивают поддержки стандартов SCORM, AICC
10 Географический охват СДО Около половины (49%) ВУЗов работает на уровне страны. При этом почти треть ВУЗов работает с иностранными студентами из СНГ и дальнего зарубежья.