Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Цель общего образования - формирование у каждого выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Цели работы по теме самообразования: Исследовать, обобщить, систематизировать, применить и распространить положительный передовой опыт по формированию коммуникативных умений младших школьников в образовательном и воспитательном процессе. План реализации целей и задач: Формирование общих умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, творческой деятельности. Получение учащимися опыта этой деятельности. Формирование способности применять (использовать) эти универсальные ЗУНы в практической деятельности, повседневной деятельности жизни.
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Виды ключевых компетентностей: Виды ключевых компетентностей: Коммуникативная компетенция – ключевая. Она состоит из: владение устной речью, владение письменной речью, умение осуществлять учебное сотрудничество.Информационная Учебно - познавательная КоммуникативнаяЛичностная Ценностно- смысловая Основные типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Основные типическиесвойства Комплек-тностьИнструмен-тальностьИнтерактив-ностьИнтеграция
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Комплектность – умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочником, простейшим оборудованием, Интернетом); умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективах)
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Инструментальность Инструментальность – размещение в корпусе учебника методического аппарата, организующего самостоятельную учебную деятельность.(лупа,рамка,линейка,глобус)
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Интерактивность – новое требование технологии современного учебного комплекта методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» посредством переписки или обращения к компьютеру. Клуб «Ключ и заря» Клуб «Мы и окружающий мир
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Интеграция – создание единой методической системы новой технологии. Интеграция включает в себя методику преподавания каждого предмета, не только своими, но и средствами других предметов. Общепредметные задачи по формированию познавательной и коммуникативной деятельности школьников.
Публичная презентация собственного педагогического опыта по теме: «УМК «Перспективная начальная школа» - образовательная система, формирующая коммуникативные умения младших школьников» Учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Новокалитвенская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Тельная Светлана Ивановна Распространение собственного педагогического опыта Ежегодные открытые уроки. Выступления на школьном МО учителей начальных классов на темы:"Организация проектной деятельности», "Метод проектов и развитие личности". Выступление на школьном педагогическом совете школы на тему: «Формирование коммуникативной компетенции средствами уроков русского языка» ( УМК «Перспективная начальная школа») 2008 год Выступление на отборочном туре муниципального профессионального конкурса «Учитель-2008» по теме: «Организация группвой работы в начальной школе» Участие в X межрегиональной научно-практической конференции. Воронеж, 5 февраля 2010 г. Выступление на тему: "Формирование коммуникативных речевых умений у младших школьников». С 2008 года руководитель районной проблемной группы по теме: «Организация проектной деятельности начальной школе» Ежегодные выступления на заседаниях проблемной группы год проведение проектов «Прощай Азбука», «Калитвянские роднички», «Устное народное творчество», «Как хлеб на стол пришел? «Русская берёзка» С 2009 года являюсь членом районном проблемной группы по теме: «Изучение и внедрение в учебный процесс УМК «Перспективная начальная школа» Разработала серию уроков к методическому пособию по обучению грамоте УМК «Перспективная начальная школа» 2010 год Благодарственное письмо от научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник» за активное внедрение в практику работы началльной школы современных образовательных технологий –УМК «Перспективная начальная школа» Положительная динамика сформированности коммуникативной компетенции