Автор: Гонсецкая Л. А., учитель русского языка и литературы МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск, 2006 Проект Альманах «Петух»
2 Основные вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «Какое место я занимаю в мире?», «На что я способен?», «Зачем я живу?» Вопросы учебной темы: «Отличительные черты прозы и поэзии» «Стихотворный размер. Ритм. Рифма » «Стилистические особенности текста» «Средства выразительности русского языка» Учебные предметы: Литература, русский язык Участники: Учащиеся любого возраста
ДЦ и МЗ Дидактические цели проекта: 1. Развить творческие способности учащихся. 2. Привить интерес к литературе. 3. Освоить приемы работы с художественным текстом. 4. Дать возможность самовыражения. Методические задачи: 1. Развить имеющиеся навыки создания текстов различных стилей. 2. Научить самостоятельной работе с художественным текстом (своим и чужим). 3. Закрепить имеющиеся знания по теории литературы и углубить их. 4. Привить художественный вкус.
Темы самостоятельных исследований: Каждое самостоятельно написанное произведение и является самостоятельным исследованием, так как учащиеся пишут работы на волнующие их темы. Но учитель может задать тему работ, например, посвятить творчеству поэта или писателя. Возможные варианты: «Стилизация произведений А.С.Пушкина»,«Произведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина», «Мой Пушкин», «Подражание А.С.Пушкину»… Возможные темы: «Что такое жизнь?», «Зачем человек живет?», «Мое место в мире», «Человек – частица мироздания», «Мое отношение к окружающему миру», «Я, мы, они», «Что значит любить?», «Нужна ли человеку вера?», «Мир вокруг нас» и т.п. Результаты представления исследований: Печатный выпуск альманаха Презентация детских работ Веб-сайт проекта
Этапы и сроки проведения проекта 1.Вводная лекция : знакомство с творчеством различных авторов, представление работ других учащихся ( творческая встреча, прежние выпуски альманаха, сайт ) 2.Тестирование учащихся ( тест по литературоведческим понятиям) 3.Подбор материала для работы над выбранной темой 4.Создание собственных произведений 5.Корректировка текстов 6.Оформление и компьютерный набор текстов 7.Представление результатов коллективной работы: печатный выпуск альманаха «Петух», презентация альманаха, создание сайта ( по возможности ) Работа проводится в течение года. В зависимости от количества накопленного материала и тематики произведений выпускается печатный номер альманаха (от одного в год до одного в четверть). Возможен отдельный выпуск поэтического сборника, театрального (где будут собраны сценарии спектаклей), индивидуальных авторских сборников и т.д.
Материалы УМП 1.Визитная карточка проектаВизитная карточка 2.Приглашение на поэтический вечер, карта «Где мы есть»Приглашение«Где мы есть» 3.Тест по литературоведческим понятиям: электронный вариант, раздаточный материалэлектронный вариант раздаточный материал 4.Кроссворд по литературоведческим понятиямКроссворд 5.Презентация детских работ, посвященных А.С.ПушкинуПрезентация 6.Презентация иллюстраций к поэтическим и прозаическим работамПрезентация 7.Веб-сайт проекта альманах «Петух»Веб-сайт 8.Критерии оценивания публикаций, презентаций, веб-сайтапубликацийпрезентацийвеб-сайта 9.Использованные материалыИспользованные материалы
Спасибо за внимание