Педагогический аудит в системе качества ПетрГУ О.С.Мартьянова, зав. Сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического управления ПетрГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
Advertisements

Построение системы качества Петрозаводский государственный университет Ольга Сергеевна Мартьянова Зав. сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического.
Менеджмент качества: к началу второй пятилетки… О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества учебно-методического управления, к.ф.н. Петрозаводский.
О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
Методический семинар для УМС 5 мая в 15.30, каб.221 (предварительно) «Проектирование инновационных программ в системе двухуровнего образования» Ольга Борисовна.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Деловой рейтинг высшего образования Порядок реализации проекта Руководитель проекта – Брусникин Николай Юрьевич Член Генерального совета «Деловой России»
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Транксрипт:

Педагогический аудит в системе качества ПетрГУ О.С.Мартьянова, зав. Сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического управления ПетрГУ

2 План выступления 1.Своевременность введения процедуры аудита качества. 2.Некоторые моменты Положения об аудите. 3.Обсуждение проекта Положения.

3 1.Своевременность введения процедуры аудита качества Целенаправленная работа по построению системы качества ведется у нас уже 4 года! По канонам менеджмента качества и в соответствии с практическим опытом система качества в сложной организации выстраивается в течение 5 лет!

4 Этапы развития системы качества гг. – развитие в университете условий, благоприятствующих повышению качества работы преподавателей 2009 г. – разработка и внедрение технологий оценки качества работы преподавателей

5 ДИАГНОСТИКА главных проблем – сплошной опрос студентов 4-х факультетов Анализ ситуации в области управления ПетрГУ: - с позиции преподавателя - изнутри управления - с точки зрения менеджмента качества Лаборатория социологических исследований (2006 г.) Политика и цели в области качества (2007 г.)

6 Ключевые факторы качества образования Они определяют Качество содержания образования, т.е. качество ГОС ВПО и качество конкретных образовательных программ, построенных на их основе Чему мы учим? Качество абитуриентов и студентовКого мы учим? Положительная мотивация обучающихсяХотят ли они учиться? Качество методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Как обеспечено обучение? Качество профессорско-преподавательского состава Кто учит? Положительная мотивация персоналаХотят ли они хорошо учить? Качество технологий обученияКак учат? Качество технологий тестирования и проверки знаний и навыков студентов Как проверяются полученные знания и навыки? Качество общего менеджмента вузаКак управляют вузом?

7 Качество общего менеджмента университета Обучение на курсах по управлению качеством образования (72 часа) в лучших образовательных центрах страны прошли: 5 человек на уровне ректората (2 проректора, начальник управления, начальник отдела, директор филиала ПетрГУ) – ЦМКО «ЛЭТИ», МИСиС) 9 человек из числа ответственных за систему качества на факультетах (ЦМКО «ЛЭТИ») Обучение на базе ПетрГУ: 28 человек из числа ответственных за систему качества на факультетах и заведующих кафедрами и их заместителей – на курсе ФПК ПетрГУ «Управление качеством образования» Двухдневный выездной обучающий семинар по Типовой модели системы качества вуза для членов ректората провел директор ЦМКО «ЛЭТИ», руководитель группы по разработке Типовой модели С.А.Степанов (июнь 2006 г.)

8 Создание структуры управления системой качества к дек.2007 г. Ректор Совет по качеству Представитель руководства по качеству Руководитель службы качества Служба качества вуза Ответствен ные за систему качества на факультетах Инфраструктура поддержки системы качества Ф-т 1 Ф-т 2 Ф-т N Ответственные за систему качества в службах и отделах управление 1 управление 2 управление 3

9 Изменения в инфраструктуре поддержки системы качества Факультет повышения квалификации Три курса по новым педтехнологиям ( гг.) с приглашением преподавателей СПб и Москвы Два курса по управлению качеством образования Курс по современным образовательным технологиям впервые читают педагоги ПетрГУ (2009 г.) Кафедра педагогики и психологии Обучение на всех новых курсах ФПК по педтехнологиям Преподавание новых педтехнологий на ФПК Активная экспертная работа в рамках УМС Эксперты конкурса новых педтехнологий Психологическое консультирование студентов Психологические тренинги для преподавателей и студентов Лаборатория социологических исследований

10 Изменения в технологиях обучения Конкурс курсов лекций, выполненных в виде презентаций (2007 г.) – подготовлено 49 курсов лекций в виде презентаций Обучение преподавателей созданию презентаций (46 человек) Стимулирование процесса оснащения аудиторий средствами мультимедиа

11 Изменения в методической работе Обучение новым педтехнологиям на курсах ФПК (50 человек) Появление преподавателей новых педтехнологий в ПетрГУ Первый конкурс учебно- методических разработок с использованием новых педтехнологий Три года работает возрожденный УМС (с декабря 2005 г.) Положение об организации методической работы в ПетрГУ (2007 г.) Отчеты всех методкомиссий факультетов (2008 г.) Одна из целей конкурса – вывести методическую работу на научный уровень

12 Работа с молодыми преподавателями не вышла на системный уровень гг. – два года шла работа с группой молодых преподавателей ПетрГУ (26 человек) в рамках курсов ФПК по современным образовательным технологиям Курсы вели приглашенные преподаватели из РГПУ, МГПУ, МГППУ РЕЗУЛЬТАТЫ - Сформировался педагогический авангард молодых преподавателей - Прошел конкурс по работе с новыми педтехнологиями - Победители были направлены на короткую стажировку в РГПУ, в 2009 г. им предложена работа со стипендиатами ОРФ - 5 из этой группы вошли в систему факультетского управления

13 Мотивация преподавателей 1)медленное федеральное повышение зарплат 2)гласность в переходе на новую систему оплаты труда 3)опросы преподавателей как возможность участвовать в управлении университетом 4)новые возможности повышать свой педагогический уровень 5)выделение педагогического авангарда через курсы по новым педтехнологиям, конкурсы презентаций и методических разработок NB ВСЕ КОНКУРСЫ СОПРОВОЖДАЮТСЯ МАТЕРИАЛЬНЫМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕМ!

14 Главный итог 4-х лет работы над качеством Изменение общей атмосферы в коллективе: Все больше преподавателей включаются в работу по улучшению качества образования и управления и понимают, что на ситуацию все-таки можно влиять!

15 Мы руководствовались принципами всеобщего менеджмента качества Ориентация на потребителя Уверенное руководство Вовлечение, участие и мотивация сотрудников. Менеджмент процессов Постоянное обучение сотрудников, инновации Развитие корпоративного сотрудничества Ориентация на результат и на достижение целей Ответственность перед обществом

16 Следующий этап развития системы качества Изменения в атмосфере коллектива страхуют от искажений при выходе на уровень технологий в оценке качества работы: 1.Положение о рейтинговании кафедр. 2.Положение о внутреннем аудите. 3.Разработка критериев оценки качества деятельности преподавателя. ЭТО ВСЕ ЗАПЛАНИРОВАНО В УТВЕРЖДЕННОМ ПЛАНЕ ПО КАЧЕСТВУ НА ЭТОТ ГОД!

17 2.Некоторые моменты Положения о внутреннем аудите Положение основано на последних научно- методических разработках в области педагогического аудита Цель Положения – создание механизма для глубинного анализа качества образовательного процесса (кафедры в целом, отдельной дисциплины) Сроки, системность применения, распространение практики – пока не оговорены