Авторы проекта : Афанасьева И. В., Паршина Е. Б. Творческое название проекта: «Дождик»
Основополагающий вопрос : Зачем идёт дождь ? Проблемные вопросы : Из чего состоит дождь ? Откуда идёт дождь ? Куда попадает вода ? Учебные предметы : Ознакомление с окружающим миром. Участники : Старшая группа детского сада 2
Прочитали : книги о дожде. Поливали цветы на клумбе. Наблюдали за дождём и растениями. Нарисовали рисунки. Сделали выводы. 3
Ожидаемые результаты 4 Дети познакомятся с явлениями природы, со свойствами воды; научаться наблюдать, исследовать, делать выводы.
Темы ( проблемы ) самостоятельных исследований : « Свойства воды », « Откуда берётся радуга ?» Результаты представления : Презентация К проекту разработаны : Дидактические материалы 5
Выбор темы на первом занятии - 5 минут. Формирование подгрупп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут. Выбор творческого названия проекта ( совместно с детьми ) Обсуждение плана работы в группе – 2 занятие, 15 минут. Самостоятельная работа детей по обсуждению задания каждого в группе – на занятии, 10 минут. Самостоятельная работа подгрупп по выполнению заданий – 2 занятия. Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 1 занятие. Защита полученных результатов и выводов – 1 занятие. 6
Ресурсы интернета : Детская энциклопедия « Тайны природы » Детская энциклопедия « Погода и климат » 7