Автономное образовательное учреждение как фактор развития инновационного потенциала учителя АВТОР: Малкова Римма Яковлевна, директор школы
Наша школа должна стать школой ХХI века – этим всё сказано. Это должна быть высокотехнологичная, эффективная, сильная и в то же время добрая школа, добрая по отношению к ученикам и привлекательная для учителей, независимо от их возраста. Именно этим мы вместе с вами и должны заниматься
Аннотация проекта: Автономное учреждение создает условия для развития инноваций в школе, способствует раскрытию потенциала учителей, формирует новые финансово- экономические механизмы в образовательной политике школы. Все это приводит к повышению качества образования учащихся.
Наша школа
Цель проекта : разработка новых подходов к инновационной п политике школы в условиях автономного учреждения. ЗАДАЧИ: 1.Изучение нормативно-правовой базы создания, функционировая, развития АУ; 2.Изучение и реализация основных направлений деятельности Наблюдательного совета; 3. Изучение потребностей участников образовательного процесса по организации дополнительных образовательных услуг школы; 4. Внедрение новых хозяйственных механизмов в деятельность школы по эффективному использованию имущественного комплекса школы; 5. Разработка нового положения оплаты труда и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда; 6. Создание Венчурного фонда по развитию инновационных процессов в школе; 7. Организация деятельности Проектной школы для учащихся и для учителей; 8. Организация деятельности Школы тьютеров для педагогов; 9. Организация школьного Публичного открытого конкурса «Кадровая модернизация школьной образовательной системы»; 10. Открытое заседание Управляющего Совета школы по утверждению авторских инновационных образовательных программ;
Стратегия и механизм реализации проекта: 1. Создание ВТК по разработке Концепции и содержательных линий проекта; 2. Формирование рабочих групп по направлениям инновационной политики школы; 3. Разработка Программы и инструментария по изучению образовательных потребностей участников образовательного процесса, его проведение; 4. Организация социологического исследования «Организация дополнительных услуг в школе»; 5. Разработка положений о Венчурном фонде и Технопарке в школе. 6 Разработка положения о Публичном открытом конкурсе»Кадровая модернизация школьной образовательной системы»; 7. Разработка сайта Единого Банка авторских инновационных образовательных программ; 8 Расширенное заседание Наблюдательного совета по утверждению правил по эффективному использованию школьного имущественного комплекса и внедрению новых экономических механизмов по стимулированию инноваций в школе; 9. Организация Школы тьютеров для педагогов; 10. Организация Проектной школы для учителей и учащихся; 11. Открытое заседание Управляющего Совета. По проблемам образовательной политики школы;
Реализация проекта: 1этап:подготовительныйизучение нормативно-правовой базы. Создание ВТК и рабочих групп. Проведение исследований, Разработка Концепции и содержательных линий проекта 2этап:основнойразработка положений,структуры сайта. Проведение Публичного открытого конкурса.Открытое заседание Наблюдательного совета и Управляющего Совета.по управлению имущественным комплексом в школе,инновационной политикой внедрении новых финансово- экономических механизмов в образовании. 3 этап:оценочный-изучение качественных изменений в системе образования. 4этап: итоговыйсоставление отчета, формирование Единого Банка авторских инновационных образовательных программ. Внедрение инновационных технологии в образование.
Основные результаты: 1.Создание эффективной системы управления инновациями в школе. 2.Формирование инновационного потенциала учителей на основе свободы выбора, обучения основам проектирования и внедрения новых финансовых и экономических механизмов образовании. 3.Перевод школьного образования на компетентностную основу. 4.Повышение качества образования в школе. 5.Включение в инновационную деятельность учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования. работников детского сада школы и иных участников образовательного процесса.
Перспективы развития проекта: РАЗРАБОТАННОСТЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОЗДАЕТ ОСНОВУ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ. Данная инновационная практика может быть реализована в условиях автономного учреждения наиболее успешно.