Тема методической разработки: Дифференцированная работа на уроках литературного чтения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование дифференцированных заданий на уроках математики в начальных классах.
Advertisements

ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Дифференцированный подход в обучении как средство развития познавательной активности младших школьников Выполнила : учитель начальных классов МКОУ СОШ.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении Разноуровневое обучение. Контроль знаний при разноуровневом обучении.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
1 Уровневая дифференциация как фактор повышения качества знаний учащихся. Головина Любовь Михайловна, учитель начальных классов, Головина Любовь Михайловна,
Технология разноуровневого обучения. Технология разноуровневой дифференциации Одним из условий реализации личностно-ориентированного подхода в образовании.
Технология разноуровневого обучения Разноуровневое обучение - это такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Дифференциация учебной работы как средство развития младших школьников МКОУ «Казаркинская СОШ» 2013.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Д ИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ. Дифференциация обучения (от латинского differentia – разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая.
«ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Транксрипт:

Тема методической разработки: Дифференцированная работа на уроках литературного чтения в начальной школе

Автор работы: Алексеева Надежда Анатолиевна, учитель начальных классов МОУ «Бишевская школа – детский сад»

Цели и задачи: Цель: обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи: 1.Изучить теоретический материал по данной теме; 2.Разработать систему дидактических заданий, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации; 3.Изучить воздействие дифференциации на индивидуальное развитие учащихся.

Этапы организации дифференцированнной работы 1.Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики по выработанному критерию. 3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. 4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Основные направления 1. Воспитание действенного интереса к учению, к самостоятельной учебной деятельности. 2. Помощь учащимся в овладении знаниями и рациональными способами учения.

Виды дифференцированных заданий 1. Предварительные задания по уровню трудности. 2. Общее для всего класса задание с предложением системы дополнительных упражнений возрастающей степени трудности. 3. Индивидуальные дифференцированные задания. 4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся. 5. Равноценные вариативные задания с приложением к каждому варианту системы дополнительных заданий возрастающей трудности. 6. Упражнения с указанием минимального и максимального количества заданий для обязательного выполнения. 7. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде карточек. 8. Дифференцированные задания с разной степенью помощи.

Способы включения заданий в учебный процесс первая - учитель может дать задание каждому ученику вторая - ученики могут взять (выбрать) задание сами

Средства дифференцированной работы Одно из средств дифференцированной работы - это карточки с разным уровнем сложности заданий. «Обучение грамоте» (1 класс): 1 группа. Карточки белого цвета. Дан рисунок и 5 разных схем слов. Задание: выбери схему слова, соответствующего рисунку. Докажи. 2 группа. Карточки жёлтого цвета. Дан рисунок и 5 разных схем. Задание: 1. Выбери схему слова, соответствующего рисунку. Докажи. 2. С данным словом составь предложение. 3 группа. Карточки оранжевого цвета. Дан рисунок и 5 разных схем. Задание: 1. Выбери схему слова, соответствующего рисунку. Докажи. 2. Подбери слова к остальным схемам. 3. С двумя любыми из этих слов составь предложение.

В.Сухомлинский. Внучка старой вишни 1 уровень. Прочитай все вопросы предложения текста. Сосчитай, сколько раз встречается в тексте прямая речь. 2 уровень. На карточке напечатана часть текста, которую мы сейчас прочитали, но с пропущенными словами. Впиши по памяти недостающие слова. 3 уровень. Выбери группу исполнителей и создай по тексту живую картину. Докажи, почему именно так она должна выглядеть.

В.Осеева. Добрая хозяюшка 1 уровень. Нарисуй иллюстрацию к первой части текста. 2 уровень. Составь диафильм по эпизоду из произведения. 3 уровень. Составь диафильм по тексту.

Л.Калинин. Снежный колобок 1 уровень. Ответь на вопросы, данные после текста. 2 уровень. Измени время повествования. Прочитай текст со своими изменениями. 3 уровень. Расскажи про свои зимние забавы. Запиши 3-4 предложения в тетрадь.

Пузырь, соломинка и лапоть 1 уровень. Прочитай первый абзац, обращая внимание на грамотность и выразительность. 2 уровень. Прочитай грамотно весь текст. Подготовь выразительное чтение понравившегося отрывка. 3 уровень. Подготовь выразительное чтение всего текста.

А. Смирнов. Василёк 1 уровень. Подбери рифмы к данным словам: Небеса-….. Иней-……. Снежок-….. 2 уровень. Придумай свои рифмы к словам из текста «Василёк». 3 уровень. Придумай двустишие по рифмам: Василёк – стебелёк.

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке 1 уровень. Сосчитай, сколько раз старик приходил к рыбке. 2 уровень. Озаглавь каждую часть сказки. 3 уровень. Какие сказочные элементы присутствуют в этом тексте?

Заключение создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности; формируется новое прогрессивное педагогическое мышление; учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся; ребёнок учится замечать то положительное, что может (особенно при активной помощи учителя) привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.

КлассКоличе ство учащих ся I полугодиеII полугодие Выше нормы НормаНиже нормы Выше нормы НормаНиже нормы русс кий чува шски й русс кий чува шски й русс кий чува шски й русск ий чува шски й русск ий чува шски й русск ий чува шски й 2 кл кл Техника чтения за учебный год

Спасибо за внимание!