Коннективизм как теория обучения Травкин Иван Травкина Юлия 02.07.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Связь вещей и идей: коннективизм как новая теория обучения в цифровую эпоху специально для Ольга Витальевна Миловидова.
Advertisements

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Курсовая работа Теоретический анализ феномена edutainment в современной социокультурной ситуации Научный руководитель: Казакова Е.И. Магистрант: Федосеенко.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
1 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) предоставляют новые инструменты для сбора, хранения, обработки, представления.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Знания преподавателя Знания группы Знания размещенные в Интернет Остаются за дверью класса Осторожно применяются От eLearning к Smart Education От учителя.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Современные направления интеллектуализации глобальной сети Интернет Сорокин Арсений Николаевич Вологда, 2008.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Нескучный e-learning в ВУЗе Тихомирова Е.В. Как уйти от чтения с экрана?
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Adobe Captivate - программное обеспечение, представляет собой лучшее в отрасли решение для быстрого создания и сопровождения профессиональных проектов.
Школа взаимодействия или организация совместной деятельности в открытой образовательной среде.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Транксрипт:

Коннективизм как теория обучения Травкин Иван Травкина Юлия

Травкин Травкина

План 1 Определение 2 Пример 3 Связи. Критика 4 Роль технологий. Примеры 2,

«Основной вектор изменений в среде e-learning - все большее внимание к самостоятельным действиям ученика. Исследовательский интерес вызывает не то, каким образом преподаватели собирают, классифицируют и представляют информацию ученикам через сеть, а то, как в сети работают сами студенты - как они ищут информацию, классифицируют статьи, делятся знаниями. Сеть перестала быть лишь средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где учащиеся находятся постоянно, где они совершают самостоятельные действия при помощи социальных сервисов, помогающих им думать и действовать вместе Сетевой подход требует пересмотра того, как мы учим, учимся и приходим к знанию. Технические видоизменения столь значительны, что на их основе формируется новое направление философии образования - коннективизм.» (Е. Патаракин, 2008)

Джордж Сименс (George Siemens) Стивен Даунс (Stephen Downes)

Коннективизм – теория обучения в Цифровом веке обучение - это процесс связывания специализированных узлов, источников информации, то есть процесс становления сети связи имеют ключевое значение знание находится в связях и отношениях между узлами сети

Принципы коннективизма Главное в учебе - это не только приобретение новых навыков и понимания чего-либо; побуждение, готовность осуществлять деятельность является еще одним важным элементом

Принципы коннективизма Учащийся может существенно повысить эффективность своего обучения путем включения в уже существующие сети

Принципы коннективизма Способность узнавать нечто новое более важна, чем то знание, которым мы располагаем в текущий момент времени

Принципы коннективизма Обучение и знания рождаются из разнообразия мнений Традиционные курсы не являются основным средством обучения

Принципы коннективизма Задача коннективизма – обеспечить понимание того, как происходит обучение отдельных индивидов и организаций Быть все время в теме есть задача всего коннективистского обучения

СЕТИ

Новая идея часто является старой, но взятой в современном контексте

ПРИМЕР

Сокращенное Название Статьи - интересно и понятно о #темаХ и #вопросY

БихевиоризмКогнитивизмКонструктивизмКоннективизм Как происходит обучение черный ящик - основное внимание уделяется наблюдаемому поведению структурировано, последовательно, вычислимо социально, т. е. осуществляется при персональном участии каждого учащегося распределено внутри сети, социально, технологически оснащено, путем распознавания и интерпретации паттернов Факторы влияния поощрение, наказание, стимул существующая схема, предшествующий опыт вовлечение, активное участие, социальный и культурный факторы разнообразие сетей, прочность связей, контекст включения Роль памяти память - это хитросплетение из повторного опыта, где главную роль играют поощрение и наказание кодирование, хранение, отыскание и извлечение предшествующее знание в сочетании с текущим контекстом адаптивные модели, отображающие текущее состояние сети Как осуществляетс я передача знаний/ навыков стимул, ответ-реакция копирование конструктов знания знающего социализациясоединение (добавление) с узлами и увеличение сети (социальной/ концептуальной/ биологической) Хорошо описываемые типы обучения обучение, построенное на выполнении заданий основанное на рассуждении, ясных целях, решении проблем социальное обучения (плохо поддающееся описанию) комплексное обучение с быстро меняющейся базой и разнообразием источников знаний

Коннективизм - это не теория обучения, а педагогический взгляд на образование (П. Верхаген, 2006)

Нечто происходит, но точно не формирование теории обучения на принципиально новом уровне (Б. Керр, 2007)

Идеи Даунса = Прогрессивизм из 1970-х + высокие технологии + социальные сети (Д. Побега, 2010)

Уникальная идея?!

«Технология должна быть как кислород - вездесущей, прозрачной и необходимой» (К. Леман)

ПРИМЕР 2 Flickr Flickr

ПРИМЕР 3 Артефакты «вникания»

ОБСУЖДЕНИЕ

[Видео] The Network is the Learning [Статья] Siemens G., Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Статья] Verhagen P., Connectivism: a new learning theory? [Статья] Патаракин Е., Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков» Artifacts of sensemaking by George Siemens Description of Connectivism Hunters and Heels, PLENKS and Platforms : ConVerge A Review by Dale Pobega Kerr Presentation The Knowledge Hunters by Stephen Downes What is Connectivism? Week 1: CCK09 by George Siemens What is the unique idea in Connectivism? by George SiemensThe Network is the LearningSiemens G., Connectivism: A Learning Theory for the Digital AgeVerhagen P., Connectivism: a new learning theory?Патаракин Е., Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков» Artifacts of sensemaking by George Siemens Description of Connectivism Hunters and Heels, PLENKS and Platforms : ConVerge A Review by Dale Pobega Kerr Presentation The Knowledge Hunters by Stephen Downes What is Connectivism? Week 1: CCK09 by George Siemens What is the unique idea in Connectivism? by George Siemens

До новых встреч! Следите за нашими событиями на Благодарим участников и наших партнеров: