Коннективизм как теория обучения Травкин Иван Травкина Юлия
Травкин Травкина
План 1 Определение 2 Пример 3 Связи. Критика 4 Роль технологий. Примеры 2,
«Основной вектор изменений в среде e-learning - все большее внимание к самостоятельным действиям ученика. Исследовательский интерес вызывает не то, каким образом преподаватели собирают, классифицируют и представляют информацию ученикам через сеть, а то, как в сети работают сами студенты - как они ищут информацию, классифицируют статьи, делятся знаниями. Сеть перестала быть лишь средой передачи информации и транспортным каналом доставки знаний. Она стала местом, где учащиеся находятся постоянно, где они совершают самостоятельные действия при помощи социальных сервисов, помогающих им думать и действовать вместе Сетевой подход требует пересмотра того, как мы учим, учимся и приходим к знанию. Технические видоизменения столь значительны, что на их основе формируется новое направление философии образования - коннективизм.» (Е. Патаракин, 2008)
Джордж Сименс (George Siemens) Стивен Даунс (Stephen Downes)
Коннективизм – теория обучения в Цифровом веке обучение - это процесс связывания специализированных узлов, источников информации, то есть процесс становления сети связи имеют ключевое значение знание находится в связях и отношениях между узлами сети
Принципы коннективизма Главное в учебе - это не только приобретение новых навыков и понимания чего-либо; побуждение, готовность осуществлять деятельность является еще одним важным элементом
Принципы коннективизма Учащийся может существенно повысить эффективность своего обучения путем включения в уже существующие сети
Принципы коннективизма Способность узнавать нечто новое более важна, чем то знание, которым мы располагаем в текущий момент времени
Принципы коннективизма Обучение и знания рождаются из разнообразия мнений Традиционные курсы не являются основным средством обучения
Принципы коннективизма Задача коннективизма – обеспечить понимание того, как происходит обучение отдельных индивидов и организаций Быть все время в теме есть задача всего коннективистского обучения
СЕТИ
Новая идея часто является старой, но взятой в современном контексте
ПРИМЕР
Сокращенное Название Статьи - интересно и понятно о #темаХ и #вопросY
БихевиоризмКогнитивизмКонструктивизмКоннективизм Как происходит обучение черный ящик - основное внимание уделяется наблюдаемому поведению структурировано, последовательно, вычислимо социально, т. е. осуществляется при персональном участии каждого учащегося распределено внутри сети, социально, технологически оснащено, путем распознавания и интерпретации паттернов Факторы влияния поощрение, наказание, стимул существующая схема, предшествующий опыт вовлечение, активное участие, социальный и культурный факторы разнообразие сетей, прочность связей, контекст включения Роль памяти память - это хитросплетение из повторного опыта, где главную роль играют поощрение и наказание кодирование, хранение, отыскание и извлечение предшествующее знание в сочетании с текущим контекстом адаптивные модели, отображающие текущее состояние сети Как осуществляетс я передача знаний/ навыков стимул, ответ-реакция копирование конструктов знания знающего социализациясоединение (добавление) с узлами и увеличение сети (социальной/ концептуальной/ биологической) Хорошо описываемые типы обучения обучение, построенное на выполнении заданий основанное на рассуждении, ясных целях, решении проблем социальное обучения (плохо поддающееся описанию) комплексное обучение с быстро меняющейся базой и разнообразием источников знаний
Коннективизм - это не теория обучения, а педагогический взгляд на образование (П. Верхаген, 2006)
Нечто происходит, но точно не формирование теории обучения на принципиально новом уровне (Б. Керр, 2007)
Идеи Даунса = Прогрессивизм из 1970-х + высокие технологии + социальные сети (Д. Побега, 2010)
Уникальная идея?!
«Технология должна быть как кислород - вездесущей, прозрачной и необходимой» (К. Леман)
ПРИМЕР 2 Flickr Flickr
ПРИМЕР 3 Артефакты «вникания»
ОБСУЖДЕНИЕ
[Видео] The Network is the Learning [Статья] Siemens G., Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age [Статья] Verhagen P., Connectivism: a new learning theory? [Статья] Патаракин Е., Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков» Artifacts of sensemaking by George Siemens Description of Connectivism Hunters and Heels, PLENKS and Platforms : ConVerge A Review by Dale Pobega Kerr Presentation The Knowledge Hunters by Stephen Downes What is Connectivism? Week 1: CCK09 by George Siemens What is the unique idea in Connectivism? by George SiemensThe Network is the LearningSiemens G., Connectivism: A Learning Theory for the Digital AgeVerhagen P., Connectivism: a new learning theory?Патаракин Е., Построение учебной среды из множества личных «кирпичиков» Artifacts of sensemaking by George Siemens Description of Connectivism Hunters and Heels, PLENKS and Platforms : ConVerge A Review by Dale Pobega Kerr Presentation The Knowledge Hunters by Stephen Downes What is Connectivism? Week 1: CCK09 by George Siemens What is the unique idea in Connectivism? by George Siemens
До новых встреч! Следите за нашими событиями на Благодарим участников и наших партнеров: