Роль предмета «Технология» в формировании готовности к профессиональному самоопределению и адаптации личности к жизни в обществе.. Автор: Бадалова Автор: Бадалова Елена Владимировна Елена Владимировна учитель технологии МОУ Сосновская СОШ МОУ Сосновская СОШ
Обеспечение непрерывного развития и саморазвития личности школьника посредством применения в учебно- воспитательном процессе личностно - деятельностного подхода и ИКТ Тема школы
Цель моей работы Создание образовательной среды, способствующей развитию, саморазвитию и самоопределению учащихся Создание образовательной среды, способствующей развитию, саморазвитию и самоопределению учащихся
Задачи Формирование общетрудовых, профессиональных навыков Формирование общетрудовых, профессиональных навыков Развитие познавательного интереса Развитие познавательного интереса Развитие творческой направленности личности Развитие творческой направленности личности Формирование адекватной самооценки Формирование адекватной самооценки Адаптация к современным социально- экономическим условиям Адаптация к современным социально- экономическим условиям
Принципы Сотрудничество Сотрудничество Сотворчество Сотворчество Использование межпредметных и внутрипредметных связей Использование межпредметных и внутрипредметных связей
Формирование готовности к профессиональному самоопределению Ученик Школа Учреждения дополнительного образования Учебные заведения профессионального образования Средства Массовой информации Друзья Семья
Профессии швейного производства Художник-модельер Художник-модельер Инженер-конструктор Инженер-конструктор Технолог швейного производства Технолог швейного производства Раскройщик и закройщик Раскройщик и закройщик Швея Швея Портной Портной Оператор швейного оборудования Оператор швейного оборудования Контролер качества Контролер качества
Изготовление различных изделий Направления работы Швейные изделия
Выполнение заказов на пошив изделий
Аппликационные работы
Участие в школьных, районных и областных выставках детского творчества
Организация показов моделей
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Экскурсии на предприятия
Использование компьютера для сбора информации, оформления проектов и решения технологических задач.
Презентации элективных курсов Элективный курс «Технология изготовления женского легкого платья»
Совершенствование материальной базы
Направления работы Участие в школьных, районных и областных выставках Изготовление различных швейных и декоративных изделий Выполнение заказов на пошив изделий (для школы, для детского сада и т.д.) Организация показов моделей Участие в конкурсах профессионального мастерства Экскурсии на предприятия Использование компьютера для сбора информации и для решения технологических задач. Презентация элективных курсов Совершенствование материальной базы
Достижения в работе Учащиеся показывают высокие результаты на экзамене, который проходит в виде защиты творческого проекта с обязательной практической частью. Учащиеся показывают высокие результаты на экзамене, который проходит в виде защиты творческого проекта с обязательной практической частью. Занимают призовые места в конкурсах профессионального мастерства, выставках детского творчества. Занимают призовые места в конкурсах профессионального мастерства, выставках детского творчества. Поступают в высшие,средне –специальные учебные заведения на специальности технология швейных изделий. Поступают в высшие,средне –специальные учебные заведения на специальности технология швейных изделий. Выпускники учатся в ШГПУ на технологическом факультете по специальности «технология и предпринимательство». Выпускники учатся в ШГПУ на технологическом факультете по специальности «технология и предпринимательство». Работают на швейных предприятиях области. Работают на швейных предприятиях области. Используют профессиональные навыки в бытовой сфере. Используют профессиональные навыки в бытовой сфере.
Если человек не знает, к какой пристани держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека