Жуланова Валентина Павловна Каф. ИТ КРИПКиПРО. Начальный этап информатики в начальной школе «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Advertisements

Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
Личностными результатами являются: Познавательный интерес к математической науке; Готовность ученика использовать знания в учёбе и повседневной жизни.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Математика Основные задачи реализации содержания Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных.
Начальная школа Самоценный, принципиально новый этап в жизни, когда ребёнок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Транксрипт:

Жуланова Валентина Павловна Каф. ИТ КРИПКиПРО

Начальный этап информатики в начальной школе «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от / «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от / Цели обучения: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, с использованием компьютера. Цели обучения: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, с использованием компьютера. 1.Основные понятия информатики. 2.Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. 3.Информация в жизни общества и человека. 1.Основные понятия информатики. 2.Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. 3.Информация в жизни общества и человека.

Основополагающие принципы Информатика - это отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание. Предмет «Информатика» реализует межпредметные связи, т.е. практические занятия по информатике наполняются различным предметным содержанием. Обучение информатике во 2-4 классах рекомендуется проводить учителям начальной школы.

Преподавание информатики в уч. г. «БУП 2004» Приказ МО РФ от г Опубликован: 1.«1 сентября» Приложение «Документы» Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2004 г. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» «БУП 2004» Приказ МО РФ от г Опубликован: 1.«1 сентября» Приложение «Документы» Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2004 г. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» IVIIIIII класс Количество часов в год

Информатика и стандарты 2 поколения Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология» Предмет Предмет «Математика» содержит модуль «Работа с данными», в рамках которого изучаются методы и способы работы с информацией. Предмет Предмет «Технология»: содержит модуль «Практика работы на компьютере», является по сути комплексным и интегративным предметом, предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами. Предмет Предмет «Технология»: содержит модуль «Практика работы на компьютере», является по сути комплексным и интегративным предметом, предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.

Математика Раздел «Работа с данными» (40 часов, 70 часов – 3 вариант) изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. Содержание раздела: 1.Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. 2.Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. 3.Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой. Содержание раздела: 1.Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. 2.Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. 3.Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Математика: основные виды учебной деятельности Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Самостоятельное составление различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Результаты учебной деятельности: уровень математического развития Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для: упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия; Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для: упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия; Моделирование различных ситуаций: воспроизводящих смысл арифметических действий, смысл математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.); Моделирование различных ситуаций: воспроизводящих смысл арифметических действий, смысл математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.); Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок; Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

Метапредметные результаты учебной деятельности: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков (символов), умение планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Технология: практика работы на компьютере 1.Знакомство с компьютером Назначение, включение и выключение основных устройств. Запуск и завершение выполнения программы. Представления о правилах клавиатурного письма. Соблюдение безопасных условий работы на компьютере. Назначение, включение и выключение основных устройств. Запуск и завершение выполнения программы. Представления о правилах клавиатурного письма. Соблюдение безопасных условий работы на компьютере. 2. Работа с информацией 3. Компьютерное письмо 3. Компьютерное письмо Файлы. Папки. Имя файла. Простейшие операции над папками и файлами. Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема). Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. Файлы. Папки. Имя файла. Простейшие операции над папками и файлами. Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема). Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций. Оформление текста. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций. Оформление текста.

Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать образы информационных объектов различной природы и процессы их создания с помощью компьютера. Исследовать : – материальные и информационные объекты, – инструменты материальных и информационных технологий, – элементы информационных объектов, – технологические способы обработки информационных объектов. Исследовать : – материальные и информационные объекты, – инструменты материальных и информационных технологий, – элементы информационных объектов, – технологические способы обработки информационных объектов. Проектировать и создавать информационные изделия. Искать, отбирать и использовать составные элементы информационной продукции. Планировать последовательность практических действий. Отбирать эффективные способы реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Информационная грамотность - совокупность умений работы с информацией Оценивать потребность в дополнительной информации. Определять возможные источники информации и способы ее поиска. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям. Наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию, обновляя представления о причинно-следственных связях. Создавать информационные объекты. Использовать информацию для построения умозаключений.

Информационная грамотность - совокупность умений работы с информацией Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Математика Изобразительное искусство Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Математика Изобразительное искусство Информационная грамотность: примерная программа