Жуланова Валентина Павловна Каф. ИТ КРИПКиПРО
Начальный этап информатики в начальной школе «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от / «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» от / Цели обучения: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, с использованием компьютера. Цели обучения: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, с использованием компьютера. 1.Основные понятия информатики. 2.Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. 3.Информация в жизни общества и человека. 1.Основные понятия информатики. 2.Первоначальные представления о компьютере, информационных и коммуникационных технологиях. 3.Информация в жизни общества и человека.
Основополагающие принципы Информатика - это отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание. Предмет «Информатика» реализует межпредметные связи, т.е. практические занятия по информатике наполняются различным предметным содержанием. Обучение информатике во 2-4 классах рекомендуется проводить учителям начальной школы.
Преподавание информатики в уч. г. «БУП 2004» Приказ МО РФ от г Опубликован: 1.«1 сентября» Приложение «Документы» Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2004 г. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» «БУП 2004» Приказ МО РФ от г Опубликован: 1.«1 сентября» Приложение «Документы» Сборник нормативных документов. М.:Дрофа, 2004 г. Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» IVIIIIII класс Количество часов в год
Информатика и стандарты 2 поколения Учебный курс «Информатика» в начальной школе изучается во 2–4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебных предметов «Математика» и «Технология» Предмет Предмет «Математика» содержит модуль «Работа с данными», в рамках которого изучаются методы и способы работы с информацией. Предмет Предмет «Технология»: содержит модуль «Практика работы на компьютере», является по сути комплексным и интегративным предметом, предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами. Предмет Предмет «Технология»: содержит модуль «Практика работы на компьютере», является по сути комплексным и интегративным предметом, предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.
Математика Раздел «Работа с данными» (40 часов, 70 часов – 3 вариант) изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. Содержание раздела: 1.Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. 2.Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. 3.Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой. Содержание раздела: 1.Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. 2.Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. 3.Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.
Математика: основные виды учебной деятельности Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Самостоятельное составление различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Результаты учебной деятельности: уровень математического развития Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для: упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия; Применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для: упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия; Моделирование различных ситуаций: воспроизводящих смысл арифметических действий, смысл математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.); Моделирование различных ситуаций: воспроизводящих смысл арифметических действий, смысл математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.); Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок; Проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
Метапредметные результаты учебной деятельности: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков (символов), умение планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Технология: практика работы на компьютере 1.Знакомство с компьютером Назначение, включение и выключение основных устройств. Запуск и завершение выполнения программы. Представления о правилах клавиатурного письма. Соблюдение безопасных условий работы на компьютере. Назначение, включение и выключение основных устройств. Запуск и завершение выполнения программы. Представления о правилах клавиатурного письма. Соблюдение безопасных условий работы на компьютере. 2. Работа с информацией 3. Компьютерное письмо 3. Компьютерное письмо Файлы. Папки. Имя файла. Простейшие операции над папками и файлами. Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема). Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. Файлы. Папки. Имя файла. Простейшие операции над папками и файлами. Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема). Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций. Оформление текста. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций. Оформление текста.
Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать образы информационных объектов различной природы и процессы их создания с помощью компьютера. Исследовать : – материальные и информационные объекты, – инструменты материальных и информационных технологий, – элементы информационных объектов, – технологические способы обработки информационных объектов. Исследовать : – материальные и информационные объекты, – инструменты материальных и информационных технологий, – элементы информационных объектов, – технологические способы обработки информационных объектов. Проектировать и создавать информационные изделия. Искать, отбирать и использовать составные элементы информационной продукции. Планировать последовательность практических действий. Отбирать эффективные способы реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Информационная грамотность - совокупность умений работы с информацией Оценивать потребность в дополнительной информации. Определять возможные источники информации и способы ее поиска. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям. Наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию, обновляя представления о причинно-следственных связях. Создавать информационные объекты. Использовать информацию для построения умозаключений.
Информационная грамотность - совокупность умений работы с информацией Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Математика Изобразительное искусство Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Математика Изобразительное искусство Информационная грамотность: примерная программа