Средняя группа «Смешарики» Воспитатель Галеева Оксана Александровна МДОУ д.с. «Светлячок» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Цель: помочь птицам на территории детского сада пережить морозную зиму. Привлечь к решению проблемы детей и родителей.
Задачи: Формировать экологическую культуру у детей уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах формировать умения и навыки наблюдения за ними учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное отношение; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.
Этапы реализации проекта: 1 Подготовительный Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта. Создание интереса у участников проекта. Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц (в течение 2 недель) 2 Основной (2 недели) Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций Заключительный Презентация кормушек. Оформление фотовыставки. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц втечение зимнего периода.
Подвижные игры
План мероприятий с детьми (на 2 недели) Понедельник Рассматривание плаката«Зимующие птицы» Чтение стихотворения«Покормите птиц зимой» Лепка «Птичка »Вторник Беседа»Что нужнее птице, тепло или пища?» Слушание муз. пьесы «Воробей»Дидактич. игра«Угадай по описанию»(вн.вид с опорой на картинку) ЭКОЛОГИЯ«Как зимуют птицы»ФИЗИЧ. КУЛЬТУРА.П.и. «Птички-невелички» Среда Разучивание п.и. «Вороны»Рассматривание картины«Снегири прилетели»«Знакомство со снегирем»беседаЧетверг Д.И. «Чей хвост»Наблюдение за голубями.Чтение «Воробьишко»Беседа «Чем можно кормить птиц? Пятница ФИЗО. п.и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят» Проблемная ситуация«Нужна ли птицам зимой вода?»Рисование «Воробышки» Понедельник Д.И. «Кто лишний?»(зим. и перел. птицы) Беседа «Для чего кормушке крыша?»Создание коллажа«На кормушке» (колл.творч.- во) Вторник «Загадки и отгадки» Наблюдение за вороной..Дидактич. игра«Кто улетел?»( разв. внимания) Составл. Рассказа «На нашей кормушке» Среда Разучивание п.и. «Вороны» Рассматривание картины«Снегири прилетели» «Сел на ветку снегирек»Чтение стихотворения Четверг Констр. из строит.мат.«Птичья столовая»Знакомство с дятлом.«Почему лесной доктор?»Закрепление знаний о зимующих птицах.. Пятница Д.И. «Угадайте, что за птица?»Наблюдение. за воробьями.Проблемная ситуация«Из чего можно сделать кормушку?» Рисование «Снегири».
Художественное творчество Рисование «Снегири» «Ягоды рябины для птиц» Аппликация из кусочков пряжи.
Знакомимся с зимующими птицами
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ СБОР КОРМА ПРЕЗЕНТАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ КОРМУШЕК НА ТЕРРИТОРИИ ДОУ. ОФОРМЛЕНИЕ ФОТОВЫСТАВКИ
Приглашение родителей к участию в проекте УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА. «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ПЕРЕЖИТЬ СУРОВОЕ ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ. Ваше участие в реализации проекта: 1 Изготовить и принести в детский сад кормушки. 2 Принести корм для птиц (семена растений, семечки, зерно, крупа) 3 Наблюдение за птицами (дома на кормушках в своем садике, огороде и т.д., по дороге в детский сад) Дети 4 лет могут узнавать и называть воробья, ворону, голубя, дятла, сороку. ИТОГ : ФОТОВЫСТАВКА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ С ГОТОВЫМИ КОРМУШКАМИ., РАЗМЕЩЕНИЕ КОРМУШЕК НА ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА, ПОДКОРМКА ПТИЦ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ. Для изготовления кормушек можно использовать бросовый материал: коробки от молока, сока, пластиковые бутылки, банки и т.д. Приветствуется активность. Много желания. Немного фантазии и старания. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Небогаты их корма, горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть и для них тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми.
Информационный блок для родителей
Итог проекта: на территории ДОУ размещены 12 кормушек, собрано 5 кг.корма для птиц.