LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни
LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80-ти дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80-ти дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовое учреждение ГБОУ Москвы детский сад 791 Ю-ЗОУО ДО города МОсквы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Юго-Западного административного округа города Москвы Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовое учреждение ГБОУ Москвы детский сад 791 Ю-ЗОУО ДО города МОсквы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Юго-Западного административного округа города Москвы Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни
LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья.
LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Северное Измайлово» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Северное Измайлово» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений.
LOGO Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Состав участников реализации инновационного проекта
LOGO Предложения по продвижению и тиражированию инновации Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ
LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни
LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта
LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы). Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы). Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида;
LOGO Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации
LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования
LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни
LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида;
LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
LOGO