Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Формирование системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» как основа деятельности музея ДОУ в духовно-нравственном развитии дошкольников Губина Евгения.
Advertisements

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в 59 регионах Российской Федерации, рассмотрена и получила поддержку в Комитете.
Развитие социокультурного опыта младшего школьника методами активного воспитания Развитие социокультурного опыта младшего школьника методами активного.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
«Развитие системы духовно- нравственных ценностей посредством учебного курса «Истоки».
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Формирование системы.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Мастер-класс Воспитатель: Попова И.В. «Воспитание основ патриотизма и гражданственности в процессе социализации дошкольника»
Обобщение опыта работы воспитателя МБДОУ д/с «Петушок» Казаринова И.М.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Формирование системы.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
Транксрипт:

Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 99 «Почемучка» города Вологды «… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о нацио- нальном суверенитете.» В.В. Путин «… В наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно – -нравственные ценности стано- -вятся бесспорными …» В.Е. Позгалев

Программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» (реализуется в 35 регионах Российской Федерации, утверждена решением экспертного совета по инновациям Департамента образования Вологодской области от года) Авторы программы : Авторы - составители программы для дошкольного образования : Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор РАЕН Камкин Александр Васильевич, профессор ВГПУ Абрамова О.С., Балашова И.Ю., Бойцова И.Ю., Горшкова Л.И., Губина Е.А., Кудряшева Н.С., Лугвина Г.И., Майорова Н.Б., Перькова С.В., Твардовская Н.Ю. – педагоги ДОУ 99 г. Во- логды, ДОУ 91 п. Молочное, 65 г. Череповца

Цели и задачи деятельности Цель: объединить усилия детского сада и семьи в духовно – нравст- венном развитии дошкольников, создать единый контекст воспита- ния и развития на основе общности цели, содержания и педагоги- ческих технологий. Задачи: --- формирование основ целостного духовно - нравственного и социального развития личности ребенка - дошкольника; --- приобщение его к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа; --- развитие коммуникативных умений, речевого взаимодействия и управленческих способностей детей; --- создание условий для успешной адаптации ребенка к начальной школе.

По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующийинструментарий : -- программа для дошкольного образования; --- планы развивающих занятий с детьми 3 – 7 лет; --- комментарии и пояснительная записка к программе; --- система активных занятий с родителями «Моя семья»; --- серия книг для развития детей 3 – 7 лет; --- готовятся к изданию методические рекомендации к ним и хрестоматии для детей 3 – 4 лет и 4 – 5 лет. Программа для дошкольников рассчитана на четыре года развития детей (с 3 до 7 лет), на четыре возрастные группы: младшая (3 – 4 года), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная к школе группа(6 – 7 лет). По курсу пропедевтики «Истоки» разработан следующий инструментарий:

Группы ценностей, составляющих предметное содержание «Истоков» в дошкольном образовании Ценности родной культуры: мудрые пословицы и умные загадки, хороводные игры, песенки и потешки, тор- жественные былины, поучительные сказы и сказки, лучшие образцы литератур- ных текстов классиков русской литературы, картины наших выдающихся худож- ников, музыкальные произведения русских композиторов. родная песня и народная игрушка. Ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.

Ценности деятельности человека: праведный труд на земле, вер- ное служение людям и отечест- ву, добрых рук мастерство, та- ланты человека. Нравственные ценности: способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей,забо- та о ближнем, терпение, доброта, сострадание, сора- дование в радости.

Социокультурные ценности: семья, род, Родина, защита род- ной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и радость в празднике. Ценности внешнего мира, составля- ющие природно – культурное пространство России: священные смыслы природы: родные просторы (поля и нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки, моря – океаны, деревни и города.

Книги для развития детей 3 – 7 лет – эффективное средство формирования системы духовно – нравственных ценностей у детей и их родителей Основная цель книг этой серии – создать условия для приобщения детей и их родителей к базисным социокультурным ценностям Россий- ской цивилизации, а также единый контекст воспитания и обучения в ДОУ и Семье. Структура построения книг для развития: --- каждая книга начинается с обращения к родителям, ---центральное место в книге занимает сказка, сказ, былина, фрагменты произведений классической и житийной литературы, --- народные игры, песенки, потешки, поговорки, пословицы передают традиции родного народа, --- базовым звеном формирования системы ценностей у детей и их ро- дителей являются активные занятия,

--- в книги для развития включены творческие задания, --- каждая книга содержит страничку альбома «Мои истоки», --- иллюстрации к произведениям создают особую атмосферу Руси Великой, --- в конце каждой книги предлагается литература для допол- нительного чтения. --- рассматриваемая серия книг созвучна с программой «Исто- ки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для начальной школы, --- в представленной серии книг для развития содержится ди- дактический матеиал для проведения активных занятий по духовно – нравственному воспитаниюкак в детском саду, так и в условиях семьи. Универсальность книг для развития в том, что они с успехом могут быть интегрированы как в различные комплексные и парциальные программы для дошкольного образования, так и быть использованы для душе – по- лезного семейного чтения.

Книги для развития детей 3 -4 лет: «Доброе слово», «Добрый мир»,«Добрая книга» В младшей группе ( 3 – 4 года) осуществляется первичное прочувствованное восприятие социокультурных категорий: Слово, Образ, Книга.

Книги для развития детей 4 – 5 лет: «Дружная семья», «В добрый путь»,«Добрая забота», «Любимая сказка». Издательство 2008 года. Книги для развития детей 5 – 6 лет: «Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово». В средней группе ( 4 – 5 лет ) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятель- ности в ней человека, дети и родители осваивают категории: Родной очаг, Родные просторы, Труд земной, Труд души. В старшей группе ( 5 – 6 лет ) обращается внимание на ценности внутреннего мира человека: Вера, Надежда, Любовь, Мудрость.

Книги для развития детей 6 – 7 лет: «Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции». В подготовительной группе ( 6 – 7 лет ) осуществляется первоначальное озна- комление с истоками русских традиций, как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых со- циокультурных ценностей российской цивилизации: традиции Слова, тради- ции Образа, традиции Дела, традиции Праздника.

Темы занятий школы для родителей «Моя семья» в первый год обучения (3 – 4 года) --- «Имя моего ребенка», --- «Любимый образ», --- «Добрый мир», --- «Добрая книга», --- «Доброе слово в семье». Темы занятий школы для родителей «Моя семья» во второй год обучения (4 -5 лет) --- «Дружная семья», --- «В добрый путь», --- «Добрая забота», --- «Благородное слово в семье», --- «Светлый праздник».

Темы занятий школы для родителей «Моя семья» в третий год обучения (5 - 6 лет) --- «Верность родной земле», --- «Радость послушания», --- «Светлая надежда», --- «Добрые друзья», --- «Мудрое слово в семье», Темы занятий школы для родителей «Моя семья» в четвертый год обучения (6 - 7 лет) --- «Сказочное слово в семье», --- «Напутственное слово в семье» --- «Светлый образ», --- «Мастера и рукодельницы» --- «Семейные традиции»,

Проектная деятельность с детьми и родителями в контексте Истоковедения Стержневую основу проектов по духовно – нравственному и нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников составляет программа «Исто- ки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Цель проектов: приобщение дошкольников и их роди- телей к культурно –историческому наследию, традициям и ценностям русского народа. --- Культурологический проект «Музейная педагогика» (4 - 5 лет). --- Игровое наследие русского народа, проект «Золотые ворота» (5 – 6 лет). --- Социокультурный проект «Моя семья» (4 - 5; 5 – 6 лет). Темы проектов

--- Нравственно – познавательный проект «Тихая моя Родина» (5 – 6 лет). --- Нравственно – познавательный проект «Всеми любимая, сердцем хранимая Вологодская наша земля» (6 – 7 лет). --- Духовно – нравственный проект «Круг чтения» (6 – 7 лет). --- Культурно – исторический проект «Защитники земли Русской» (6 – 7 лет).

Результаты реализации программы В плане личностного развития: Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. Воспитывает чувство патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье. В плане социализации: Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном, духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме. Развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном, духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме. В плане профессиональной деятельности педагога: Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на Земле. Формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на Земле.

Из чистого истока в прекрасное далеко, в прекрасное далеко мы продолжаем путь … До новых встреч ! Спасибо за внимание.