«Наша Родина – Югра» Презентация учебного проекта для дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 67 «Лесная сказка» Конспект Конспект Интегрированного занятия.
Advertisements

«Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем» подготовила: воспитатель Невзорова А.П.
Подготовили: воспитателm Забудская И.Р.. группы компенсирующей направленности 6-го года жизни «А»
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Волга – великая русская река Костылёва Елена Юрьевна, заведующая д/с заведующая д/с МДОУ детский сад п. Шашково Панакушина Ирина Юрьевна, воспитатель МОУ.
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Тема проекта: Сыктывкар, Творческая группа «Комнатные цветоводы» Авторы проекта и индивидуальные темы: 1. Семакова Яна – «Значение и многообразие.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
©МОУ ДОУ 104, Рыбинск, 2014 год ©МОУ ДПО «Информационный образовательный Центр», Рыбинск 2014 год © Юдина Г.В., воспитатель ©Пономаренко А.С., воспитатель.
Проект на тему : «Мой край, моя родина». Составила : Воспитатель МДОУ Д/С 18 Двукраева Н.С.
Макаримова Гульнара Бадертдиновна. Воспитатель г.Сургут МБДОУ 76 «Капелька»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

«Наша Родина – Югра» Презентация учебного проекта для дошкольников

Югорская земля - это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. Наш проект направлен на ознакомление детей с ЮГРОЙ, с родным краем, с малой Родиной. Проект включает в себя материалы для занятий с детьми, множество консультаций для родителей, презентации и игры для детей. Дети узнают историю нашего края, города Сургута, познакомятся с растениями и животными тайги, узнают много интересного о жизни и традициях коренных жителей – ханты

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса к родному краю и искусству народов Севера

Задачи проекта: Ознакомление детей с историей и культурой родного края. Дать представление о растительном и животном мире Югры. Развивать эстетический вкус, творческую активность

Основополагающий вопрос: С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы: Что такое Родина? Что мы знаем о Родине? Чем мы отличаемся от ханты? Кто основал наш город? Растет ли пальма в тайге? Что общего у хантыйских и русских сказок?

Этапы работы: 1. Изучение и анализ теоретических источников, освещающих темы: «Природа Югры», «Сказки Югры», «Искусство народов Севера» 2. Формулирование целей и задач исследования. 3. Разработка перспективного плана образовательной работы по теме «С чего начинается Родина?» 4. Разработка конспектов занятий и развлечений по теме, художественной литературы для детей. 5. Подборка и разработка консультаций для воспитателей и родителей. 6. Подборка видеофильмов, наглядного материала к занятиям. 7. Разработка и изготовление дидактического материала к практическим занятиям. 8. Разработка и планирование экскурсионных мероприятий. 9. Апробирование и корректировка перспективного плана. 10. Оформление выставки детских работ «Палитра Югры» 11. Проведение праздника для детей с привлечением родителей «Моя малая Родина», создание книги «Сказки Югры»

Материалы к учебному проекту: Визитка проекта Презентация проекта Публикации, газета для родителейПубликациигазета для родителей Консультации Презентации для педагогов и детейпедагоговдетей Игры, кроссвордыИгрыкроссворды Викторина Галерея Конспекты занятий 9

Таисия Чучелина «Сказки Югры» «наш современник», Москва 1995 «Ханты-манси, кто мы?» издательство «Стерх» 1993 Привалова Р.В. «Лесные сказки», РИИЦ «Нефть Приобъя» Сургут 2001 «Мир животных и растений Югры» «Сократ» Екатеринбург 2009 Сирелиус У.Т. «Путешествие к хантам», Томск 2001 Лукина Н.В. «Народы Северо-Западной Сибири», Томск 2002 Шешкин П.Е., Шабалина И.Д. «Мансийские орнаменты» Просвещение 2001 Харамзин Т.Г., Хайрулина Н.Г. «Традиционный уклад и образ жизни обских угров» Москва, «Икор» 2002 Мещ В.А.«Здравствуй Югра!» Ханты – Мансийск 2000 ЛапинаМ.А. «Этика и этикет хантов», Томск 1998, стр.114 Сусой Е.Г. «Из глубины веков», Тюмень1994, стр.173 География Ханты-Мансийского автономного округа : учеб. пособие для 8-9 кл. / сост.: В. В. Бакулин и др. ; под ред.: Э. В. Ким и др. - М. : Экопрос, с. Жизнь реки // Сикорская Г. П. Экологическое сафари по Югорскому краю : кн. для доп. образования учащихся 7-9 кл. / Г. П. Сикорская, Г. И. Кушникова. - [Екатеринбург] : Аква-пресс, [2004]. – С Банников В.Н. «Изобразительное искусство в национальной школе» (методическое пособие. Х.-М.»полиграфист» 2005, 62 стр. Шесталов Ю. «Ханты. Манси. Кто мы?» Х.-М. «Стерх» 1993 «Лесные сказки» РИИЦ «Нефть Пр».2001 Сургут Тарханов А.С., Мартовский С.Б. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры Журналы: «В мире растений»,«Флора»,«Дошкольное воспитание»,«Обруч»,«Ребенок в детском саду» 10