Критерии оценки программ © Тихомирова Ольга Вячеславовна, методист кафедры дошкольного и начального образования © ГОУ ЯО ИРО
На чем должны быть основаны критерии? Особенностях организации деятельности Особенностях планирования педагогического процесса Особенностях взаимодействия с семьями воспитанников
Особенности организации деятельности В организации учебной деятельности педагогам приходится тратить в два, а то и в три раза больше времени, чем в одновозрастной группе В разновозрастной группе ребенок переживает адаптационный период неоднократно, так как происходит смена его возрастного статуса. В организации образовательного процесса необходимо четкое распределение функций воспитателя и младшего воспитателя, а так же более тесное взаимодействие со специалистами детского сада
Планирование педагогического процесса Основывается на данных диагностики Учитывает рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду Строится на интеграции предметных областей знаний Включает в себя задачи обучения родителей методам и приемам развития ребенка
Взаимодействие с семьями воспитанников Осуществляется непосредственно на занятиях, совместных мероприятиях Направлено на решение задач развития ребенка в детском саду и дома Основано на принципах партнерских взаимоотношений
Если выбранная программа По структуре состоит из разделов, которые могут использоваться как отдельные программы или методики Включает в себя пакет диагностических материалов Имеет ресурс для создания комплексных и интегрированных занятий на ее основе
Если выбранная программа Позволяет в планирование любого вида деятельности включить задачи социально-личностного развития детей Дает возможность вовлечь родителей в педагогический процесс
Возможно Вы ее сможете адаптировать Хотите проверить?
Будем рады, если у Вас все получится!