Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: Коровина Татьяна Александровна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного типа 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Advertisements

Автор проекта:Орина Наталия Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
«Раз ступенька, два ступенька» Руководитель проекта: Вешкина Олеся Александровна МДОУ д/с «Алёнушка-1» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор проекта: Гафурова Алия Раильевна Воспитатель МДОУ 3 «Звездочка» г.Ершова. Саратовской области 2010 год.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Руководитель проекта: Понкратова Светлана Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 35 «Аленушка -1»
«Воздух - невидимка». Автор проекта воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова, Саратовской области» Яцкова Н.А.
"Воздух и его роль в жизни человека" Руководитель проекта: Бохонова Юлия Александровна МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская.
«Чудесное - лукошко» «Чудесное - лукошко» Руководитель проекта: Гетманчук Ольга Николаевна МДОУ «Детский сад 9 «Теремок» г.Ершов Саратовская область 2010.
Руководитель проекта: Воспитатель Яхиббаева Венера Дамировна МДОУ д/с комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершов Саратовская область 2010 год.
Автор проекта: Логач Р.А. Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области 2010г.
Руководитель проекта: Гавриленко Елена Михайловна МОУ «Начальная школа – детский сад с. Новая Краснянка Ершовского района Саратовской области» 2010 год.
Исследование приспособленности животных к среде их обитания.
Автор проекта: Тимофеева С. Н. МДОУ Детский сад комбинированного вида 2 «Машенька» г. Ершов Саратовской области 2010 год.
Работу выполнила: Субботкина Людмила Вадимовна Учитель русского языка и литературы МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 6 г.Ершова Саратовской.
Автор проекта: Решетникова Е. Н. Воспитатель МДОУ «Детский сад 31 « Ивушка» г.Ершова Саратовской области» «Изучаем своё тело»
Авторы: дети старшей группы 12 МБДОУ детского сада 69 «Мальвина»
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Автор проекта: Субботкина Татьяна Николаевна Воспитатель МДОУ д /с 7 «Солнышко» г.Ершов Саратовская область г.
Автор проекта: воспитатель Васильева Марина Владимировна. МДОУ д/с «АЛЕНУШКА-1» г.Ершов. Саратовской обл год.
Транксрипт:

Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.

Аннотация Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения и жизненных проявлениях. Расширит знания детей о том, чем питаются насекомые, где живут, как защищаются от врагов. У детей старшего дошкольного возраста сформируются правила поведения в природе. Дети научатся сравнивать насекомых по способу передвижения, определять насекомых по издаваемым звукам. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире. Дети научатся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Участники проекта: Дети старшей группы. Учитель – дефектолог. Время проведения: 2 недели Место проведения: г. Ершов МДОУ 35 «Аленушка – 1»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Методические задачи: Расширить знания детей об особенностях жизни насекомых в природе. Изучить экологические связи в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.

Основополагающий вопрос: Нужны ли насекомые на Земле? Проблемные вопросы: Кто такие насекомые ? Какую пользу приносят насекомые? Как человек должен относиться к насекомым? Учебные вопросы: Бывают ли насекомые детишками? Где дом у насекомых? Кто, как передвигается? Насекомые в природе нашего края? Кто живет в подземном царстве?

Этапы проведения проекта. Дискуссия «Нужны ли насекомые на Земле?» Вводная презентация проекта. Обсуждение и выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов. Презентация проекта «Шестиногий народец». Чтение познавательных статей из энциклопедий. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса; Формулировка проблемных вопросов; Создание групп; Проведение исследований; Теоретическое исследование проблемы; Создание презентации, буклета; Анализ результатов работы; Выводы; Оценка результатов.

Этапы проведения проекта. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. Экскурсия с привлечением родителей в лесополосу. «В гости к насекомым». Дидактические игры: «Отгадай насекомое по описанию» (работа с моделями ), «Кто там живет?», «Кто, как передвигается?», «Кому, что по вкусу?», «Найдем невидимые нити», «Где насекомые?» (работа с карточками – схемами). Составление кроссворда «Насекомые».

Этапы проведения проекта. Оформление газеты «Наши маленькие помощники». Оформление альбома «Как вести себя в природе?» Итоговое занятие с привлечением педагогов детского сада, родителей «Шестиногий народец». Подведение итогов, оценивание знаний детей (подсчет звездочек, флажков, треугольников).

Материалы проекта Воронкович «Добро пожаловать в экологию» С-Пб «Детство – пресс» Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. В. Волкова «Тайны живой природы».- М.: «Издательство Астрель». Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. В.В. Свечникова, И.О. Чибисова- М.: «РОСМЭН – ПРЕСС».