Автор проекта: Копьева Марина Георгиевна Учитель – дефектолог МДОУ «Детский сад 35 «Аленушка–1» г. Ершова Саратовской области» 2010 г.
Аннотация Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения и жизненных проявлениях. Расширит знания детей о том, чем питаются насекомые, где живут, как защищаются от врагов. У детей старшего дошкольного возраста сформируются правила поведения в природе. Дети научатся сравнивать насекомых по способу передвижения, определять насекомых по издаваемым звукам. Проект сформирует у детей бережное отношение к насекомым и даст представление о значимости насекомых в растительном и животном мире. Дети научатся анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.
Участники проекта: Дети старшей группы. Учитель – дефектолог. Время проведения: 2 недели Место проведения: г. Ершов МДОУ 35 «Аленушка – 1»
Цель проекта: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Методические задачи: Расширить знания детей об особенностях жизни насекомых в природе. Изучить экологические связи в природе. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Научить детей делать простейшие выводы и отвечать на вопросы.
Основополагающий вопрос: Нужны ли насекомые на Земле? Проблемные вопросы: Кто такие насекомые ? Какую пользу приносят насекомые? Как человек должен относиться к насекомым? Учебные вопросы: Бывают ли насекомые детишками? Где дом у насекомых? Кто, как передвигается? Насекомые в природе нашего края? Кто живет в подземном царстве?
Этапы проведения проекта. Дискуссия «Нужны ли насекомые на Земле?» Вводная презентация проекта. Обсуждение и выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана проекта, формулировка основополагающего и проблемного вопросов, целей исследования. Обдумывание плана проведения исследований, выбор исследовательских методов, форм представления результатов. Презентация проекта «Шестиногий народец». Чтение познавательных статей из энциклопедий. Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса; Формулировка проблемных вопросов; Создание групп; Проведение исследований; Теоретическое исследование проблемы; Создание презентации, буклета; Анализ результатов работы; Выводы; Оценка результатов.
Этапы проведения проекта. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада. Экскурсия с привлечением родителей в лесополосу. «В гости к насекомым». Дидактические игры: «Отгадай насекомое по описанию» (работа с моделями ), «Кто там живет?», «Кто, как передвигается?», «Кому, что по вкусу?», «Найдем невидимые нити», «Где насекомые?» (работа с карточками – схемами). Составление кроссворда «Насекомые».
Этапы проведения проекта. Оформление газеты «Наши маленькие помощники». Оформление альбома «Как вести себя в природе?» Итоговое занятие с привлечением педагогов детского сада, родителей «Шестиногий народец». Подведение итогов, оценивание знаний детей (подсчет звездочек, флажков, треугольников).
Материалы проекта Воронкович «Добро пожаловать в экологию» С-Пб «Детство – пресс» Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. В. Волкова «Тайны живой природы».- М.: «Издательство Астрель». Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. В.В. Свечникова, И.О. Чибисова- М.: «РОСМЭН – ПРЕСС».