Дарья Пенчилова РИА Новости, Дирекция продвижения и социальных сетей, 2012 KPI в социальных медиа: так уж ли «мне нравится»?
Отсутствие общепринятой справедливой системы оценки эффективности и «мифы» о признаках эффективности – главная проблема российского рынка продвижения в социальных медиа. KPI в социальных медиа
Телевидение: раньше: измеряли количеством включенных телевизоров теперь: количеством зрителей, которые реально смотрят телевизор в этот момент KPI в социальных медиа
Газеты и журналы: раньше: тиражи теперь: количество реально купленных номеров KPI в социальных медиа
Веб-сайты раньше: количество посетителей теперь: качество аудитории - время, количество страниц KPI в социальных медиа
Социальные медиа: до сих пор - количество подписчиков! количество «мне нравится» и фанов в Facebook количество подписчиков и ретвиттов в Twitter количество подписчиков и «я рекомендую» ВКонтакте Количество просмотров в YouTube и т.п. KPI в социальных медиа
Почему? KPI в социальных медиа
самая удобная метрика, которую можно продемострировать начальнику и/или заказчику очевидность роста - очевидность успеха легко и быстро достижимый результат результат, который можно гарантировать и прогнозировать нет давления «рекламных денег» KPI в социальных медиа
В лучшем случае мы рассматриваем еще некоторые стандартные бизнес и не только метрики: влияние на результаты продаж изменение положения в рейтинге конкурентов упоминаемость нашего бренда (для СМИ - цитируемость) и т.п. KPI в социальных медиа
KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности) - это соотношение двух или более показателей, которые помогают оценить достижение стратегических и тактических целей компании или направления в ее деятельности. KPI в социальных медиа
Каждый из показателей может применяться для оценки KPI, но сам по себе каждый из них практически ничего не показывает. KPI в социальных медиа
Что мы хотим от социальных медиа? узнаваемости трафика расширения базы пользователей KPI в социальных медиа
Узнаваемость дает нам: Осведомлённую аудиторию Бренд-амбассадоров Изменение настроя аудитории к бренду на позитивный KPI в социальных медиа
Трафик дает нам: Возможность монетизировать аудиторию (если на сайте продается реклама) Потенциальных клиентов KPI в социальных медиа
База пользователей дает нам: Представления о характеристиках лояльной аудитории Постоянных клиентов Постоянный контакт, покупки на сайте, заполненные анкеты, участие в конкурсах и т.п. KPI в социальных медиа
ВниманиеВовлеченность ВлияниеДействия KPI в социальных медиа Модель коммуникации с аудиторией в социальных медиа
Внимание KPI в социальных медиа
Доля упоминаний (Share of Voice) = упоминания бренда / упоминания вообще (упоминание бренда + упоминание брендов конкурентов) KPI в социальных медиа
Вовлеченность KPI в социальных медиа
Вовлеченность аудитории ( Audience Engagement )= «лайки» + комментарии + ссылки / общее количество просмотров KPI в социальных медиа
Вовлеченность в общение ( Conversation Reach ) = количество принимающих участие в общении / количество потенциальных участников общения KPI в социальных медиа
Влияние KPI в социальных медиа
Воздействие бренда = количество позитивных упоминаний бренда / количество упоминаний бренда вообще KPI в социальных медиа
Соотношение настроений (оценочность) = позитивные или негативные или нейтральные упоминания / количество упоминаний вообще KPI в социальных медиа
Тренд топика = упоминание специфического топика / упоминание специфического топика + топиков- конкурентов KPI в социальных медиа
Действие KPI в социальных медиа
Коэффициент полезности = количество полезных действий, совершенных аудиторией социальных сетей / количество полезных действий, совершенное аудиторией из всех источников в совокупности KPI в социальных медиа
Общие KPI позволяют быстро и поверхностно оценить, есть ли результат у работы и в какую сумму вам обходится один «полезный» пользователь KPI в социальных медиа
Social Media Strength (активность пользовательского сообщества) = охват / Social Media Action KPI в социальных медиа
Cost per SMA (стоимость привлеченного пользователя) = суммарные затраты – полученная выгода / Social Media Action KPI в социальных медиа
Спасибо! Надеюсь, у вас возникли вопросы? Дарья Пенчилова facebook.com/penchilova twitter.com/penchilova KPI в социальных медиа