Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения со взрослыми» Гаврючина Л. В. Автор: Мошкова М. М., заведующий, Курдюмова Н. В. музыкальный руководитель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Основополагающий вопрос: Могут ли люди жить без эмоций? Вопрос учебной темы: Как определить какое настроение у человека? Как определить какое настроение у человека? Учебные предметы: психология, экология, музыка Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Аннотация проекта Аннотация проекта Данный проект направлен на изучение детьми своих чувств, эмоций; развитие умения понимать себя, быть в мире с самим собой и с другими людьми. В ходе проведения совместных исследований с детьми, они научились различать настроение музыкальных произведений, их средства выразительности, взаимодействовать с окружающим миром. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: один месяц – 16 занятий
Ожидаемые результаты формирование разносторонне и гармонично развитой личности ребенка, укрепление его психологического здоровья обучение детей понимать себя и умение быть в мире с самим собой; развитие адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; развитие умения эмоционально откликаться на музыку различного содержания и настроения; формирование умений различать музыкально-выразительные средства (ритм, тембр, регистр, лад); формирование навыков практического владения выразительного движения (мимика, жесты, пантомимика); воспитание интереса к окружающим, развитие чувства понимания и сопереживания другим людям.
Проблемные вопросы Проблемные вопросы Какие чувства вызывает у нас музыка? Какие чувства вызывает у нас музыка? Какими средствами музыка передает чувства? Какими средствами музыка передает чувства? Как определить, какое настроение у человека? Как определить, какое настроение у человека? Могут ли люди понять друг друга в разных эмоциональных состояниях? Могут ли люди понять друг друга в разных эмоциональных состояниях?
Этапы и сроки проведения проекта Этапы и сроки проведения проекта «Давайте подумаем…» - выбор творческих тем; 1 занятие. «Давайте подумаем…» - выбор творческих тем; 1 занятие. Формирование подгрупп – определение количества детей в подгруппах. Формирование подгрупп – определение количества детей в подгруппах. Практическая работа с детьми посредством музыки; 6 занятий (по 10 мин.). Практическая работа с детьми посредством музыки; 6 занятий (по 10 мин.). Практическая работа с детьми посредством мимики, жестов, пантомимики, рисунка; 6 занятий (по 30 мин.); Практическая работа с детьми посредством мимики, жестов, пантомимики, рисунка; 6 занятий (по 30 мин.); Итоговое интегрированное занятие «Вместе весело шагать!» Итоговое интегрированное занятие «Вместе весело шагать!» Подведение результатов – выставка детских рисунков. Подведение результатов – выставка детских рисунков.
Информационные ресурсы: Информационные ресурсы: Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М., Гаврючина Л. В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М., Хухлаева О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М., Хухлаева О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. – М., Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб., Пазухина И. А. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб., Бухаркина М.Ю., Лапшева Е.Е. и др. Intel® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9-изд., исправленное и дополненное. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, Бухаркина М.Ю., Лапшева Е.Е. и др. Intel® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9-изд., исправленное и дополненное. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, Intel® «Обучение для будущего»: Электронное приложение к учебному пособию. Версия © Intel Corporation, Intel® «Обучение для будущего»: Электронное приложение к учебному пособию. Версия © Intel Corporation,