Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Advertisements

Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
КЕМ БЫТЬ И КАКИМ БЫТЬ?
Г.Протвино СОШ 1 Лицей 2 Лицей СОШ 3 Гимназия Программа по профессиональному самоопределению «ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
ПАНАЧЁВА И.Е. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2009 ПРОФОРИЕНТАЦИЯ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ Паначёва И.Е.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Твоя профессиональная карьера. Статистика по профессиональному самоопределению учащихся 10-15% обучающихся имеют твердые профессиональные намерения; 10-15%
Основы профессионального самоопределения. Время поисков и решений Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни Всмотритесь.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Твоя профессиональная карьера Откидач Г. В. педагог-психолог МОУ СОШ 3 г. Усолье-Сибирское.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Транксрипт:

Программа « Профессиональное самоопределение учащихся » Цель: Оказать помощь учащимся в правильном выборе профессии. МОУ УЙСКО-ЧЕБАРКУЛЬСКАЯ СОШ 2008

Задачи : Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами выбора профессии. Знакомить с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами различных профессий.

Диагностика показала : Неумение самостоятельно решить чего они хотят от жизни. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, которые являются существенными при выборе профессии. Неумение разобраться или отсутствие привычки разбираться в своих личных качествах ( способностях, склонностях и т. д.). Незнание психологических особенностей своего характера

Диагностика показала : Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей. Увлечение только внешней или какой - нибудь частной стороной профессии. Незнание видов профессиональной деятельности. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении вопроса о выборе профессии.

Три направления профориентационной работы в школе Работа с учащимися. Работа с учителями Работа с родителями.

Профориентация Профориентационная работа на уроках. Профориентационная работа на внеклассных мероприятиях и классных часах в 1-11 классах. Предпрофильная и профильная работа в 9-11 классах. Осознанный выбор продолжения образования. Повышение уровня компетентности старшеклассников. Профессиональное самоопределение старшеклассников. Успешная социализация учащихся. Прогнозируемый результат

Выбрал ли ты профессию ? Если « да », то какую ? Исследование тенденций в профессиональных выборах выпускников 9-х и 11-х классов Почему выбрана именно эта профессия ? (1-2 варианта ответа )

Что ты знаешь о своей будущей профессии ? ( несколько вариантов ) На что ты рассчитываешь при достижении профессиональных целей ?

п.п Элективные курсы/ класс 8 класс 9 класс 1 Избранные вопросы математики 0,5ч (Э) 2 Сам себе спасатель 0,5ч (Э) 3 Трудные случаи правописания. 0.5 (Э) 4 Профессиональное самоопределение. Мой выбор 0.5 (Э) КАМЫШНОЕ 1 Сам себе спасатель 0,25ч (Э) 2 Профессиональное самоопределение 0,25ч (Э) 3 Здоровье человека и окружающая среда 0,25ч (Э) 4 История моего края 0,25ч (Э) Предпрофильная подготовка п.п Элективные курсы/ класс 10 класс11 класс 1 Избранные вопросы математики 1 (Э) 2 Твоя профессиональная карьера 0,5(Э) 3 Профессиональное самоопределение. Мой выбор. 0,5(Э) 4 Практическая стилистика. 0,5 (Э)1 (Э) 5 Гигиена и здоровье 0,5 (Э) 6 Решение экспериментальных задач по физике 0,5(Э) 8 Интернет-технологии. 0,5(Э) 9 Основы исследовательской деятельности 0,5(Э) Профильная подготовка

Параметры статистики КЛ11КЛ9КЛ11КЛ9КЛ11КЛ9КЛ11КЛ Всего выпускников Количество выпускников, поступивших в вузы 7775 Количество выпускников, поступивших в сузы Количество выпускников, поступивших в ПУ Количество выпускников, поступивших в 10 класс 7563 Трудоустроились1111 Трудоустройство выпускников