1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Advertisements

Карельский государственный педагогический университет.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» 2006.
Подготовка учителей-предметников в проекте ИСО Миссия МБРР Красноярск Национальный фонд подготовки кадров.
1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов.
Анализ разработок по педагогическому проектированию Челябинск, семинар НФПК для педагогических вузов-участников программы ИСО (февраль 2008г.) А.В. Гиглавый.
1 ПРОЕКТ «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ» Подготовка учителей-предметников в рамках деятельности Региональных центров организации апробации
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Информатизация системы образования Авдеева С.М. Москва, 2004.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Краткая справка о школе В школе 852 учащихся, 34 класса-комплекта. В школе 2 кадетских класса Учебный процесс обеспечивают 53 педагога. Школа является.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

1 Разработка программ и учебно-методических материалов для подготовки студентов педагогических вузов в области использования цифровых образовательных ресурсов О результатах работы на 2-м этапе С.М.Дубовик Семинар 2 для вузов-участников программы ЧГПУ, февраля

2 Цель программы Цель - изменение практики методической подготовки студентов в высших учебных заведениях, которые осуществляют подготовку будущих учителей, с учетом потребностей современной российской школы в условиях информатизации системы образования, включение в профессиональную подготовку будущих учителей освоение методов использования ЦОР в учебном процессе.

3 Задачи программы Разработка учебно-методических материалов Проведение экспериментального обучения студентов с использованием разработанных материалов; Ввод в действие Лаборатории цифровых образовательных ресурсов и педагогического проектирования (далее - Лаборатория) и обеспечение учебно-методической работы на ее базе; Широкое информирование педагогической общественности о ходе и результатах работ, обеспечение доступности разрабатываемых материалов и накопленного педагогического опыта для самого широкого круга специалистов (Интернет, семинары и конференции, публикации в педагогической прессе и т.п.); Подготовка предложений по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования; Подготовка и публикация 7 сборников учебно-методических материалов (по 6 образовательным областям и педагогическому проектированию).

Планируемые результаты реализации программы - 1 программы и учебно-методические материалы, разработанные и опробованные в ходе экспериментального обучения студентов и доступные преподавателям всех педагогических вузов: не менее 100 студенты/будущие учителя, прошедшие подготовку в области эффективного использования ЦОР в учебном процессе и педпроектирования (ПП): не менее 1250 преподаватели, повысившие квалификацию и способные обеспечить новый уровень методической подготовки своих студентов в области использования ЦОР в учебном процессе и ПП: не менее 150 человек специализированные Интернет-страницы, отражающие ход и результаты выполнения работ по программе и содержащие учебно- методические материалы по каждому учебному модулю/курсу, 10 эффективно работающих лабораторий ЦОР и педагогического проектирования, обеспечивающих учебно-методическую работу вуза по использованию ИКТ в учебном процессе и ПП,

Планируемые результаты реализации программы - 2 модели экспериментального включения в учебные программы педвузов-участников программы новых учебных модулей и курсов, которые обеспечивают подготовку студентов в области использования ЦОР в учебном процессе и педагогического проектирования предложения по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования издание 6 сборников лучших учебно-методических материалов по 5 образовательным областям и педпроектированию. Дополнительный показатель успешности - новые образцы цифровых учебных материалов, разработанные в ходе учебной работы. Лучшие разработки будут включены в единую коллекцию ЦОР, создаваемую в рамках федерального компонента проекта ИСО, или размещены в региональном хранилище.

6 Промежуточные результаты (этап 2) Разработка учебно-методических материалов разработано 95 учебных модулей и курсов, в т.ч. по 6 образовательным областям: начальная школа – 9 (6) математика – 16 (18) естествознание - 20 (22) филология – 12 (8) обществознание - 11 (6) технология - 1 (1) и педпроектированию (25) Итого (по 1-ому и 2-ому этапам): свыше 150 модулей/курсов

7 Промежуточные результаты (этап 2) Результаты экспертизы предметных модулей и курсов: ВГПУ: из 9 модулей 3 рекомендованы, 6 - на доработку ДВГГУ: из 7 УМ/УК 3 рекомендованы, 4 – на доработку Калуга: из 6 модулей 2 рекомендованы, 3 - на доработку, 1 – на рассмотрении ЭК Карелия: 1 модуль - рекомендован КрГПУ: из 15 УМ/УК 7 рекомендованы, 8 – на доработку

8 Промежуточные результаты (этап 2) Результаты экспертизы предметных модулей и курсов: МПГУ: из 7 модулей 4 рекомендованы, 3 – на доработку ПГПУ: из 7 модулей – 3 рекомендованы, 4 – на доработку РГПУ: из 5 УК/УМ – 1 рекомендован, 3 – на доработку, 1 - снят СГУ: из 6 модулей 2 рекомендованы, 1 – на доработку, 3 – на переработке ЧГПУ: из 5 модулей 5 рекомендованы

9 Промежуточные результаты (этап 2) Экспериментальное обучение студентов В 1-м семестре 2007/2008 уч.года обучение по разработанным модулям прошло около 1150 студентов (по плану 500 студентов) Итого (по 1-ому и 2-ому этапам) : свыше 1700 студентов

10 Промежуточные результаты (этап 2) На базе Лабораторий ЦОР и педпроектирования осуществляется учебно-методическая работа: проводятся занятия для студентов с использованием разработанных учебно-методических материалов; организована методическая работа с преподавателями, не участвующими в реализации проекта, по распространению положительного опыта (методические семинары, консультации, мастер-классы и т.д.), проводится работа по повышению квалификации учителей в области использования ЦОР (семинары, курсы, мастер-классы и т.д.), ведутся разработки ЦОР, дистанционных курсов и т.д., проведено тестирование ИКТ-компетентности студентов старших курсов. Осуществлены все поставки разработок проекта ИСО (комплектов ЦОР к действующим учебникам, ИУМК, ИИСС)

11 Промежуточные результаты (этап 2) Информирование педагогической общественности о ходе и результатах работ: Интернет На Интернет-сайтах вузов по программе представлена информация о ходе и результатах выполнения работ, в т.ч. учебные модули по 1-ому этапу, студенческие работы и др. семинары и конференции В большинстве вузов проведена 1-ая научно-практическая конференции для информирования педагогической общественности региона о ходе реализации проекта Представители ряда вузов приняли участие в региональных и федеральных конференциях и семинарах по вопросам информатизации образования публикации в педагогической прессе Вузами подготовлены первые публикации об опыте участия в программе и проекте ИСО на страницах педагогической периодики и в педагогических изданиях. конкурсы студенческих работ Во многих вузах проведены конкурсы студенческих работ

12 Промежуточные результаты (этап 2) проведен 1-й научно-практический семинар для вузов – участников программы (13-15 июня 2007 года, ПГПУ) создан Форум для обсуждения различных вопросов реализации программы и обмена опытом ( проведено тестирование ИКТ-компетентности студентов 7 педагогических вузах с использованием Инструмента, разработанного в рамках проекта ИСО. Всего в тестировании приняло участие 1817 студентов, 93 % из них показали положительные результаты (базовый уровень и выше).

13 Положительные тенденции расширение круга участников программы на 2-ом этапе, привлечение новых преподавателей, других факультетов (расходящиеся круги по воде) полезный опыт некоторых вузов: студенты, прошедшие обучение по разработанным модулям, применяют полученные знания, учения, навыки во время педагогической практики более активное профессиональное общение, формирование профессионального сообщества более активное взаимодействие с другими участниками проекта ИСО в регионе (проведения совместных мероприятий с РКЦ и ММЦ региона). встраивание данной программы в систему проектной деятельности вуза в целом, прежде всего в области информатизации и использования ИКТ.

Основные проблемы, выявленные на этапе 2 Недостаточный уровень значительного количества учебных материалов Недостаточно широко используются материалы проекта ИСО, прежде всего, ИУМК и ИИСС Не реализуются в полном объеме предусмотренные ТЗ мероприятия по информированию педагогической общественности по результатам проекту ИСО Недостаточно активно развиваются горизонтальные связи по проекту

15 Ближайшие планы и приоритетные направления максимально полное использование разработок проекта ИСО в учебно-методической работе вузов завершение экспериментального обучения в 2007/2008 уч. году подготовка предложений по изменению государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям педагогического образования широкое информирование педагогической общественности о результатах работ, обеспечение доступности разрабатываемых материалов и накопленного педагогического опыта для самого широкого круга специалистов проведение итоговых мероприятий по проекту

16 Спасибо за внимание!