Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна
1)Организационный момент. 2)Работа по усвоению нового материала. 3)Практическая работа. 4)Итог урока. 5)Домашнее задание.
Многие народы мира с давних пор соединяют мелкие разноцветные лоскутки ткани в единый орнамент, напоминающий мозаику. При выполнении этих работ люди не только экономно расходовали материалы, но и получали очень красочные изделия на радость себе и своим близким.
Лоскутная техника « пэчворк » - это соединение лоскутов тканей разных по расцветке и фактуре ручным способом. В настоящее время это делают машинным способом прямой или зигзагообразной строчкой.
Применяют лоскутную технику для изделий домашнего обихода: декоративных одеял, покрывал, диванных подушек, ковриков, прихваток.
Иглы и булавки держи в игольнице. Ножницы не клади на край стола. Включай и выключай электроприборы за вилку и только сухими руками.
- необходимо выбрать вид изделия, - подобрать образцы тканей по фактуре и расцветке - подобрать узор и выбрать схему соединения, - сделать шаблоны, если это необходимо, - выкроить лоскуты по шаблонам и собрать их по схеме.
В Англии лоскутное шитье называется "квилтинг", а изделия, сделанные в этой технике, - "квилт", (в переводе - "стеганое одеяло")
Практическая работа «Изготовление прихватки»
1.Сделайте шаблоны из картона. 2.Продумайте гамму цветов и подберите необходимые ткани. 3.Разложите шаблоны на изнаночной стороне ткани, обведите их и вырежьте детали. 4.Соедините лоскуты по выбранной схеме стачным швом, разутюживая их после каждого соединения. 5. Приутюжить полученный узор с изнаночной стороны. 6.Вырезать вторую деталь прихватки и прокладку. 7.Сложить детали изнаночными сторонами друг к другу, вложив прокладку, сметать. 8.Обтачать прихватку по краям косой бейкой, сделав в конце строчки петлю.
1. Что такое «пэчворк»? 2. Для изготовления каких изделий используется лоскутная пластика? 3. Какие схемы сборки использовались в представленных образцах?
Домашнее задание: Продумать, по каким еще схемам можно собрать прихватку.