Городская научно-практическая конференция Судьбы семей нашего класса в истории России Авторы: Паклина Светлана Викторовна, обучающаяся 10«Б» класса МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
Advertisements

МОУ «Базойская ООШ» В труде, как в бою Выполнила: Панюшкина Мария, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Ромашова Любовь Федоровна, учитель истории.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
МАДОУ Чикчинский детский сад «Улыбка» Сабиров Данис 4 года. Руководитель Бабаева Гузель Фаридовна.
Победа моего деда- моя Победа!. Наступит День Победы, Когда придет весна. И дедушка достанет Из шкафа ордена. Мне дедушка расскажет О том, как воевал.
Социальный проект «Поклон и память поколений» Автор проекта: Алёхина Елена Алексеевна, учитель РЯиЛ, руководитель кружка «Эхо войны» МБОУ «Лицей 2» Левобережного.
Лекция о проблемах современного образования «Семейные ценности и семейные традиции в воспитании гражданина». учитель биологии МБОУ СОШ п. Радовицкий Царева.
Движение «Отечество»2010 Дети и война. Маленькие герои большой войны. Автор: Балкунас Екатерина МОУ гимназия 7 села Донского Труновского района, 4 класс.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Творческий отчёт МОУ СОШ 70.
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема «Семейное древо» Автор Новикова Светлана, ученица 2 класса «А» ГБОУ СОШ 1250 Руководитель Гилко Светлана Олеговна,
МОУ Чистопольская сош Коченёвского района Новосибирской области Исследовательская работа «История моей семьи» Автор: ученица 10 класса ученица 10 класса.
Стукалова Л.П. – учитель истории, руководитель музея.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Тема: «Судьба моей семьи в судьбе моей страны». Как сделать, чтобы о жизни старшего поколения знали не только их родственники, но и другие люди, в частности,
Цель: изучение родословной семьи. Задачи: 1.Собрать информацию о своих родителях и о близких родственниках. 2.С помощью родителей составить генеалогическое.
Мы гордимся…. Цель: выразить благодарность моим родным за то, что я могу спокойно жить, учиться, смеяться, играть, за то, что у меня счастливое детство!
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА- ТОЛЬЯТТИ» «Не гаснет памяти свеча» Автор: Веденеева Вита Игоревна, учащаяся 11 -Б класса МОУ средней школы.
Актуальность Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто пал на полях сражений, кто вернулся, обеспечив нам мирную жизнь. Наш долг- помнить.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ 2 «С ПЕКТР » Профессиональный.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: 1. Продолжить начатое на уроках изучение истории моей Родины через более подробное знакомство с историей своей семьи. 2. Познакомить моих.
Транксрипт:

Городская научно-практическая конференция Судьбы семей нашего класса в истории России Авторы: Паклина Светлана Викторовна, обучающаяся 10«Б» класса МБОУ г. Кургана «Лицей12 Пастухова Юлия Владимировна, обучающаяся 10«Б» класса МБОУ г. Кургана «Лицей 12» Научный руководитель: Рожина Татьяна Викторовна, учитель истории МБОУ г. Кургана «Лицей12»

Во многих семьях есть свои памятные вещи: письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству.

Гражданская война; Раскулачивание; Великая Отечественная Война; Репрессии; Стройки пятилеток… События коснулись не только страны в целом, но и каждого из нас. Истории семей нашего класса тесно связаны с историей России:

Цель работы - изучение судеб семей обучающихся 10 «Б» класса в истории России. Задачи исследования: 1. Провести реконструкцию родословных семьи 2. Изучить места проживания, социальный состав, занятия предков, обычаи и традиции. 3. Установить этимологию фамилий. 4. Способствовать сохранению семейных традиций и передачи исторического опыта. 5. Воспитание уважения к близким, любви к малой и большой родине через презентацию и индивидуальные проекты исследований. 6. Лучше узнать эпоху «изнутри».

Составляя проект, мы задались следующими вопросами: С какого времени мы знаем историю предков ? Каков был социальный состав семей ? Какие обычаи и традиции есть в семьях? Как самые значимые события истории отразились на судьбах семей обучающихся 10 Б класса ?

Составленный проект поделён на несколько этапов: 1. Дореволюционный этап. 2.Революция 1917 года и Гражданская война. 3. Раскулачивание. 4. Великая Отечественная война. 5.Награды за мужество и героизм. 6. Послевоенный период. 7. Интересные судьбы.

Великая Отечественная война Более подробно в каждой семье знают о судьбах родственников во время Великой Отечественной войны. В каждом из прочитанных нами проектов мы встречали такую привычную для того времени фразу: «Ушёл на войну». Кто-то смог пройти её до конца, пережив все мучительные дни сражения, а кто-то навсегда остался лежать там, на поле боя …

Фотографии времён Великой Отечественной Войны: Меньщиков Тимофей Иванович- прадедушка Антипиной Ксении

Фронтовые будни, с гармонью прадед Шипицыной Юлии- Дмитриев Степан Васильевич

Антипин Сергей Павлович

Смирнов Артемий Петрович – прадед Антипиной Ксении

Прадед Малафей Анны:Луцишин Юрий Антонович, в годы Второй Мировой войны работал в тылу авиамехаником.

Гасников Пётр Семёнович, прадед Журавлёва Артёма

Тябликов Борис Георгиевич, прадед Журавлёва Артёма 1941 год Берлин, 1945г (он слева)

Награды прадеда Андрейченко Кристины:

Наши предки прожили достойную жизнь. Мы должны брать с них пример. Результатами их труда, сил и подвигов являются многочисленные медали, ордена, значки и грамоты. В некоторых семьях они хранятся, и по сей день, передаваемые из поколения в поколения.

Награды: Знак «В ПАМЯТЬ О КАТАСТРОФЕ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС. 25 ЛЕТ» Выдан: Полозову Сергею Николаевичу- дедушке Грицюка Александра

Нагрудный знак: « Гражданская защита участнику ликвидации ЧС» Выдан: дедушке Грицюка Александра

Медаль: « 60 лет Великой Отечественной Войне»- из работы Антипиной Ксении.

Медали: « Ветеран труда» и « За долголетний добросовестный труд». Принадлежат прабабушке Дарьи Пищальниковой.

Из всего списка наград особо уникальными являются: Медаль «300 лет Российскому флоту» - из проекта Михалутиной Алёны и знак «Отличный разведчик» -из работы Пастуховой Юлии

Выдана : бабушке Михалутиной Алёны

Выдан: дедушке Пастуховой Юлии

Награждена: Антипина Тамара Фёдоровна Орден Трудового красного Знамени

Общее количество награжденных составляет : 60 человек и это далеко не точные данные…

Отношение детей к семейным реликвиям полностью зависит от родителей. Если в семье не ценят, не соблюдают традиций и не уважают память ушедших родных, то эти вещи будут для подрастающего поколения не более чем ненужным, пыльным хламом, который кто-то там зачем – то хранил, забивая место на антресолях. Было приятно отметить, что большинство наших одноклассников ценят значимость реликвий и традиций. Семейные реликвии

Этот рушник- реликвия семьи Антипиных

«Старообрядческие книги: молитвенники, псалмы, каноны Богородицы и другие, названия которых не сохранились…» - из работы Шипицыной Юлии

«Самая толстая книга изнутри обклеена дореволюционной газетой, содержание которой вызывает улыбку» - из проекта Шипицыной Юли

1. Изучая историю семьи в контексте истории страны, обучающиеся узнавали о своих родных совершенно новые, порой неожиданные факты; 2. В процессе работы укрепились психологические контакты с родителями и учителем истории; 3. Работа способствовала сохранению традиций, нравственных ценностей, исторического опыта; 4. Многие прониклись уважением к своим предкам, близким людям, прожившим интересную и трудную жизнь. Основными результатами данной работы являются:

1.Использование работ на классных часах 2.Семейный архив 3.Передача опыта 4.Популяризация семейных ценностей Работа имеет важное практическое значение:

Из серии классных часов:

История каждой семьи интересна и необычна, каждый человек в этом мире имеет свое, особое, значение и чем меньше людей будет нами забыто, тем больше будет иметь ценность человеческая жизнь. Из проекта Артёма Журавлёва: « Я очень горжусь своими предками, всеми без исключения. Ведь без них не было бы меня и моих родителей. Только одно грустно, почти все они родились в больших семьях, а сегодня фамилии по мужской линии пересеклись. Я последний из Журавлёвых, Денисовых, Тябликовых, Гасниковых, но к сожалению не могу носить все четыре фамилии одновременно…» Общий вывод: