Городская научно-практическая конференция Судьбы семей нашего класса в истории России Авторы: Паклина Светлана Викторовна, обучающаяся 10«Б» класса МБОУ г. Кургана «Лицей12 Пастухова Юлия Владимировна, обучающаяся 10«Б» класса МБОУ г. Кургана «Лицей 12» Научный руководитель: Рожина Татьяна Викторовна, учитель истории МБОУ г. Кургана «Лицей12»
Во многих семьях есть свои памятные вещи: письма, фотографии, шкатулки, награды, которые передаются из поколения в поколение по наследству.
Гражданская война; Раскулачивание; Великая Отечественная Война; Репрессии; Стройки пятилеток… События коснулись не только страны в целом, но и каждого из нас. Истории семей нашего класса тесно связаны с историей России:
Цель работы - изучение судеб семей обучающихся 10 «Б» класса в истории России. Задачи исследования: 1. Провести реконструкцию родословных семьи 2. Изучить места проживания, социальный состав, занятия предков, обычаи и традиции. 3. Установить этимологию фамилий. 4. Способствовать сохранению семейных традиций и передачи исторического опыта. 5. Воспитание уважения к близким, любви к малой и большой родине через презентацию и индивидуальные проекты исследований. 6. Лучше узнать эпоху «изнутри».
Составляя проект, мы задались следующими вопросами: С какого времени мы знаем историю предков ? Каков был социальный состав семей ? Какие обычаи и традиции есть в семьях? Как самые значимые события истории отразились на судьбах семей обучающихся 10 Б класса ?
Составленный проект поделён на несколько этапов: 1. Дореволюционный этап. 2.Революция 1917 года и Гражданская война. 3. Раскулачивание. 4. Великая Отечественная война. 5.Награды за мужество и героизм. 6. Послевоенный период. 7. Интересные судьбы.
Великая Отечественная война Более подробно в каждой семье знают о судьбах родственников во время Великой Отечественной войны. В каждом из прочитанных нами проектов мы встречали такую привычную для того времени фразу: «Ушёл на войну». Кто-то смог пройти её до конца, пережив все мучительные дни сражения, а кто-то навсегда остался лежать там, на поле боя …
Фотографии времён Великой Отечественной Войны: Меньщиков Тимофей Иванович- прадедушка Антипиной Ксении
Фронтовые будни, с гармонью прадед Шипицыной Юлии- Дмитриев Степан Васильевич
Антипин Сергей Павлович
Смирнов Артемий Петрович – прадед Антипиной Ксении
Прадед Малафей Анны:Луцишин Юрий Антонович, в годы Второй Мировой войны работал в тылу авиамехаником.
Гасников Пётр Семёнович, прадед Журавлёва Артёма
Тябликов Борис Георгиевич, прадед Журавлёва Артёма 1941 год Берлин, 1945г (он слева)
Награды прадеда Андрейченко Кристины:
Наши предки прожили достойную жизнь. Мы должны брать с них пример. Результатами их труда, сил и подвигов являются многочисленные медали, ордена, значки и грамоты. В некоторых семьях они хранятся, и по сей день, передаваемые из поколения в поколения.
Награды: Знак «В ПАМЯТЬ О КАТАСТРОФЕ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС. 25 ЛЕТ» Выдан: Полозову Сергею Николаевичу- дедушке Грицюка Александра
Нагрудный знак: « Гражданская защита участнику ликвидации ЧС» Выдан: дедушке Грицюка Александра
Медаль: « 60 лет Великой Отечественной Войне»- из работы Антипиной Ксении.
Медали: « Ветеран труда» и « За долголетний добросовестный труд». Принадлежат прабабушке Дарьи Пищальниковой.
Из всего списка наград особо уникальными являются: Медаль «300 лет Российскому флоту» - из проекта Михалутиной Алёны и знак «Отличный разведчик» -из работы Пастуховой Юлии
Выдана : бабушке Михалутиной Алёны
Выдан: дедушке Пастуховой Юлии
Награждена: Антипина Тамара Фёдоровна Орден Трудового красного Знамени
Общее количество награжденных составляет : 60 человек и это далеко не точные данные…
Отношение детей к семейным реликвиям полностью зависит от родителей. Если в семье не ценят, не соблюдают традиций и не уважают память ушедших родных, то эти вещи будут для подрастающего поколения не более чем ненужным, пыльным хламом, который кто-то там зачем – то хранил, забивая место на антресолях. Было приятно отметить, что большинство наших одноклассников ценят значимость реликвий и традиций. Семейные реликвии
Этот рушник- реликвия семьи Антипиных
«Старообрядческие книги: молитвенники, псалмы, каноны Богородицы и другие, названия которых не сохранились…» - из работы Шипицыной Юлии
«Самая толстая книга изнутри обклеена дореволюционной газетой, содержание которой вызывает улыбку» - из проекта Шипицыной Юли
1. Изучая историю семьи в контексте истории страны, обучающиеся узнавали о своих родных совершенно новые, порой неожиданные факты; 2. В процессе работы укрепились психологические контакты с родителями и учителем истории; 3. Работа способствовала сохранению традиций, нравственных ценностей, исторического опыта; 4. Многие прониклись уважением к своим предкам, близким людям, прожившим интересную и трудную жизнь. Основными результатами данной работы являются:
1.Использование работ на классных часах 2.Семейный архив 3.Передача опыта 4.Популяризация семейных ценностей Работа имеет важное практическое значение:
Из серии классных часов:
История каждой семьи интересна и необычна, каждый человек в этом мире имеет свое, особое, значение и чем меньше людей будет нами забыто, тем больше будет иметь ценность человеческая жизнь. Из проекта Артёма Журавлёва: « Я очень горжусь своими предками, всеми без исключения. Ведь без них не было бы меня и моих родителей. Только одно грустно, почти все они родились в больших семьях, а сегодня фамилии по мужской линии пересеклись. Я последний из Журавлёвых, Денисовых, Тябликовых, Гасниковых, но к сожалению не могу носить все четыре фамилии одновременно…» Общий вывод: