Рабе Юлия Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ « Лицей 9» Педагогическая позиция как результат осмысления учителем своей роли в реализации общественной инициативы « Наша новая школа »
«и так все развалили» От чего зависит результат? «дайте учителю свободу..» «статус учителя в обществе давно пора поднимать..» «наконец – то государство взялось за сферу образования» «давайте сначала закончим то, что начали, потом видно будет» «в школу придет молодежь и учителя - мужчины» Наша новая школа "латание дыр".
От чего завит результат ? Последовательность действий соответствующих государственных структур Системность деятельности методических структур Стабильность финансирования Изменение материально-технической базы Готовность учителя осуществлять преобразования
Роль учителя « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
Какой учитель нам нужен? Профессиональное сообщество Общественность Понимание роли и места образования в судьбе каждой конкретной личности. Знание особенностей поведения учащихся. Владение знаниями, освоивший современные образовательные технологии. Способен обеспечить инновационный путь развития страны. Современный учитель должен знать жизнь современного общества. Учитель должен суметь подготовить ученика к будущей жизни. Должен быть уверенным в себе, обладать лидерскими качествами. Уметь находить нетривиальные решения рядовым школьным проблемам. Быть современным, владеть технологиями Непрерывное повышающий квалификацию
Педагогическая позиция Личностная позиция учителя Определение качества личностных ресурсов Ценностно- смысловое самоопределение Понимание своих функций и места их выполнения
Совершенствование учительского корпуса «Новая школа требует нового учителя…» перспективы формирования нового учительства Теория + практика «Наука-кадры- производство" М. А.Лаврентьев «Наука-кадры- производство" М. А.Лаврентьев 7 «Равнение на лучших!»
Варианты повышения квалификации учителя Индивидуальная образовательная траектория выборвыбор
Создание условий для профессионально - личностного роста педагогов Развитие предметной, методической, коммуникативной, правовой, информационной, общекультурной компетентностей педагогов лицея Работа над единой методической темой. Педагогические чтения. Научно - практические семинары. Мастер - классы. Педагогические советы Открытые уроки и т. д. СодержаниеФормы
Роль учителя « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский
Спасибо за внимание !