Круглый стол: Как учитывать время разработчиков, чтобы их не тошнило?
Стандартный путь - планирование через учет Планировать сроки разработки через учет рабочего времени. Идея - быть X часов на рабочем месте в день/неделю и отчитаться на что их потратил. Результаты: Руководство: имеет статистику сколько времени тратилось на разработку, тех. поддержку, баги, совещания. Руководство: имеет статистику сколько времени тратилось на разработку, тех. поддержку, баги, совещания. Разработчики: составление ежедневных отчетов превращается в нервотрепку, считают пустой тратой времени. Разработчики: составление ежедневных отчетов превращается в нервотрепку, считают пустой тратой времени. Итог: имеем констатацию фактов прошлых проектов, но сделать вывод об эффективности работы тех. отдела, и уж тем более планировать будущие трудозатраты не можем.
Выводы к которым мы пришли
Ответ - построение пирамиды ответственности
Разбиение проекта на множество этапов Пример разбивки 1. Создание первичного прототипа - исследования, 2. Создание ядра, первичной функции, 3. Базовый функционал, 4. Интеграция во внешние ИС, 5. Тестирование - опробация заказчиком, 6. Полный функционал, изменение проекта согласно тестированию, 7. Коммерческий запуск, 8. Работа над следующими этапами развития проекта/техническая поддержка.
Что делать, чтобы не «тошнило» Часть 1. Лучший отдых - смена деятельности. Работа над основным проектом не более 4 часов в день, далее работа над другими задачами (тех. поддержка старых проектов, экспертная оценка будущих проектов, работа над разными проектами), Работа над основным проектом не более 4 часов в день, далее работа над другими задачами (тех. поддержка старых проектов, экспертная оценка будущих проектов, работа над разными проектами), Разные проекты – разные технологии: БД (MS SQL Server, Oracle, IBM DB2), протоколы интеграции (xml, web-cервисы, smpp), прикладные интерфейсы (Win, Mac, iOS, AndroidOS) и т.д., Разные проекты – разные технологии: БД (MS SQL Server, Oracle, IBM DB2), протоколы интеграции (xml, web-cервисы, smpp), прикладные интерфейсы (Win, Mac, iOS, AndroidOS) и т.д., Максимальное время работы 8 часов в день с обязательным отдыхом в выходные. Максимальное время работы 8 часов в день с обязательным отдыхом в выходные.
Что делать, чтобы не «тошнило» Часть 2. Работа в команде. Постоянное общение с коллегами, как только в чем-то затык, не думать часами - обсудить с коллегами, Постоянное общение с коллегами, как только в чем-то затык, не думать часами - обсудить с коллегами, Данный затык может коснуться не только разработчика, но и весь проект в целом - найдена ошибка постановщика задачи или выявление "глубокой засады" при работе с новыми технологиями. Чем раньше будет "вскрыта" проблема, тем быстрее она решится, Данный затык может коснуться не только разработчика, но и весь проект в целом - найдена ошибка постановщика задачи или выявление "глубокой засады" при работе с новыми технологиями. Чем раньше будет "вскрыта" проблема, тем быстрее она решится, Формирование и использование базы знаний как по проекту, так и по отдельным находкам, Формирование и использование базы знаний как по проекту, так и по отдельным находкам, Использование коллективных средств разработки, общения, обмена данными. Использование коллективных средств разработки, общения, обмена данными.
Что делать, чтобы не «тошнило»
Часть 5. Мотивация к работе 1. Фиксированный оклад согласно профессиональному уровню (оценка вклада в дело, а не количество звезд и регалий), 2. Премирование не за конкретно выполненный проект, а по итогам работы всей компании, исходя из ее прибыли. Только если вся компания сработала в прибыль, то все получат премию. 3. Премирование по итогам квартала, а не месяца. Месяц очень короткий срок, и мало показателен. 4. Долгосрочное сотрудничество (индексация ЗП раз в год, смена технологий, типов проектов, развитие лучшей "стороны" каждого работника).
Что делать, чтобы не «тошнило» Часть 6. Кооперация – outsourcing 1. Какой бы ни был бюджет и сроки проекта, а так же размер компании - быть профи во всех аспектах невозможно. 2. В каждом проекте выделяем, то, что можем сделать сами - то, где, вы можете создать максимально добавочный продукт. 3. Все, что в этот список не попало (например: дизайн, разработка интерфейса, верстальщик)заказываем на стороне - в другие компании, freelance.
The End!