РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИКБЕЗ. УСТАНОВКА ОС АЛЬТ ЛИНУКС. Учебный проект МОУ Заворонежская СОШ
Краткое содержание проекта В одиннадцатом классе в рамках темы «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», рассматриваются вопросы: Основные характеристики операционных систем, Операционная система Windows, Операционная система Linux и выполняются практические работы: Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре компьютера ; Практическая работа 1.3. Сведения о логических разделах дисков ; Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе ; Практическая работа 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux; Практическая работа 1.6.Установка пакетов в операционной системы Linux (УМК Угринович). Установка на домашних компьютерах ОС послужит эффективным дополнением к этим работам.
Основа проекта Одним из содержательных направлений курса информатики и информационно- коммуникационных технологий профильного уровня старшей школы является линия - информация и информационные процессы. При раскрытии содержания линии « Информация и информационные процессы » учащиеся углубляют и систематизируют свои знания в области фундаментальных понятий информатики. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ - насыщенной образовательной среде, в которой помимо компьютеров имеются различные периферийные устройства в том числе средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. При изучении предмета « Информатика и информационные технологии » предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин ), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ ( проектов ), ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы ( прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий ) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Ожидаемые результаты обучения После завершения проекта учащиеся овладеют умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий Продвинутся в развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Получат пример ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения ; избирательного отношения к полученной информации ; Выработают навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности Поднимут уровень алгоритмического мышления, элементов системного мышления ; Приобретут некоторый опыт проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос : Роль операционной системы в информационной деятельности. Значение выбора ОС с практической, деятельной, правовой сторон. Проблемные вопросы учебной темы : ОС. Лучшая из лучших. Возможности совершенствования.
Учебные вопросы Процессор и системная плата Устройства ввода информации Устройства вывода информации Оперативная память Долговременная память Файл Файловая система Работа с файлами и дисками Программное обеспечение компьютера Операционная система Прикладное программное обеспечение
Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки : Умение включить компьютер, а также навыки работы с ним. Учебные мероприятия : Работа над проектом не нарушает ритм учебных занятий и проходит в рамках рабочей программы. Обучение процессу установки чаще всего идет после уроков, а в семье не поддается никакому плану.
Ожидаемый результат Главная задача информатики – развитие алгоритмического мышления. Процесс установки Ос мало интересен, но необходим. « Он голову в порядок приводит » « Современные методики обучения в основном сконцентрированы на конструктивистском, оперативном (just-in-time) подходе вместо традиционного линейного метода « на всякий случай » (just-in-case). Этот сдвиг в основной парадигме, лежащей в основе качественного преподавания и обучения, несет в себе глубокие последствия для преподавателей, буквально переворачивая процесс обучения с ног на голову …» Образование, наука и развитие кадрового потенциала Часть 1. Информационные технологии в школьном образовании Информационный бюллетень Microsoft Выпуск 16. Сентябрь 2002 г. Работа над проектом, как он замышлен, пробудит интерес обучающихся к изучаемым темам, вселит уверенность в себя, и, возможно, превратит процесс в семейное торжество.
Данная презентация является результатом учебной деятельности и ни в коем случае не может рассматриваться как серьезная дидактическая разработка. Учитель информатики МОУ Заворонежская СОШ Бойцов Александр Иванович