Эксперимент по развитию ключевых компетентностей в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций 2009г. 2006г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки качества образования. Задачи подгрупп Определение содержания и механизмов проявления компетентностей обучающихся Структура и содержание.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные результаты УУД: метапредметные результаты, личностные.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Новые формы организации творческой деятельности в образовании Карчаганова Лариса Викторовна Кузнецова Марина Геннадьевна Сидневая ЕленаНиколаевна Учителя.
Институт развития образования и социальных технологий г. Курган 2012 год.
Проект Проект (от лат. рrojectus, брошенный вперед) 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого- либо сооружения или изделия,
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

Эксперимент по развитию ключевых компетентностей в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций 2009г. 2006г.

Система оценки качества образования в лицее

Определение содержания и механизмов проявления компетентностей обучающихся Информационная - сайты -дистанционное обучение ГДЕ:Интеллектуальная - видеть проблему; - выдвигать гипотезу; - находить варианты решения; ГДЕ: проектная деятельность; научно-исследовательская деятельность; интеллектуальные игры (форумы и т.д.); Социально-правовая ГДЕ: участие в общественной жизни школы; в социально-значимых проектах; рефлексия (социального поведения); Экономическая …способность применять экономические знания - составление бизнес-планов (в рамках олимпиад); участие в профориентационной деятельности; (список не совсем полон); Коммуникативная …умение договариваться, работать в группе, презентовать свою точку зрения;

Мониторингом эксперимента было охвачено более 300 учащихся 4 и 9 –х классов классов В исследовании по чтению приняло участие 146 учащихся 4 классов, по литературе принимало участие 157 учащихся 9 классов

Задание: Текст публицистического стиля с вопросами, моделирующими жизненную ситуацию.

: : (53%) (14%) (33%) Лёгкие вопросы Вопросы повышенной трудности Вопросы средней трудности Распределение вопросов по уровню сложности 4

Эксперимент 2006/2007 учебного года среди учащихся 4-х классов Год рождения учащихся Количество детей Число детей верно ответивших на вопросы Лёгкие вопросы Вопросы средней трудности Вопросы повышенно й трудности

Эксперимент 2007/2008 учебного года среди учащихся 4-х классов Год рождения учащихся Количеств о детей Число детей верно ответивших на вопросы Лёгкие вопросы Вопросы средней трудности Вопросы повышенно й трудности

Эксперимент 2008/2009 учебного года среди учащихся 4-х классов Год рождения учащихся Количеств о детей Число детей верно ответивших на вопросы Лёгкие вопросы Вопросы средней трудности Вопросы повышенно й трудности

Эксперимент среди учащихся 4-х классов

Тексты трудно применимы в жизненных ситуациях Что влияет на результат? Ученики 4 класса успешно справляются с заданиями текста, предпочитая лёгкий путь. Тексты не учат системно мыслить Неверные ответы связаны с недостаточным осознанием способа действия. Тексты не учат системно мыслить Неверные ответы связаны с недостаточным осознанием способа действия. Читательский кризис ( отсутствие желания работать с книгой) Читательский кризис ( отсутствие желания работать с книгой) 24

Чтение для обучения. 9 класс Воспитание читательской компетентности в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций

Эксперимент. Работа с информационным текстом в условиях моделирования жизненных ситуаций. ( 9 класс) Баллы по 100 –балльной шкале Год проведения Год рождения учащихся Умение извлекать из текста информацию и строить на её основании простейшие суждения Умение интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста

Эксперимент среди учащихся 9-х классов

Что влияет на результат? Ученики 9 класса извлекают из текста информацию и строят на её на основании простейших суждений..

Отсутствует систематическая работа с разнообразными типами учебно- познавательных задач и практическими заданиями, с источниками, материалами статистики, и др. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОКАЗЫВАЕТ В каждом предмете существуют проблемы в подготовке учащихся, связанные со спецификой этих предметов. Вместе с тем, выделяется ряд проблем, которые являются общими для многих предметов. Преобладает объяснительно- иллюстративная методика преподавания. В практику работы лицея медленно внедряется методика, направленная на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 24

Разнообразные формы уроков, в том числе практические занятия с использованием комплекса познавательных задач, новые подходы к контролю и оценке знаний и умений учащихся АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОКАЗЫВАЕТ В каждом предмете актуальными являются Органическое сочетание в процессе обучения теоретических знаний и практических умений Работа с различными источниками информации 24