Эксперимент по развитию ключевых компетентностей в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций 2009г. 2006г.
Система оценки качества образования в лицее
Определение содержания и механизмов проявления компетентностей обучающихся Информационная - сайты -дистанционное обучение ГДЕ:Интеллектуальная - видеть проблему; - выдвигать гипотезу; - находить варианты решения; ГДЕ: проектная деятельность; научно-исследовательская деятельность; интеллектуальные игры (форумы и т.д.); Социально-правовая ГДЕ: участие в общественной жизни школы; в социально-значимых проектах; рефлексия (социального поведения); Экономическая …способность применять экономические знания - составление бизнес-планов (в рамках олимпиад); участие в профориентационной деятельности; (список не совсем полон); Коммуникативная …умение договариваться, работать в группе, презентовать свою точку зрения;
Мониторингом эксперимента было охвачено более 300 учащихся 4 и 9 –х классов классов В исследовании по чтению приняло участие 146 учащихся 4 классов, по литературе принимало участие 157 учащихся 9 классов
Задание: Текст публицистического стиля с вопросами, моделирующими жизненную ситуацию.
: : (53%) (14%) (33%) Лёгкие вопросы Вопросы повышенной трудности Вопросы средней трудности Распределение вопросов по уровню сложности 4
Эксперимент 2006/2007 учебного года среди учащихся 4-х классов Год рождения учащихся Количество детей Число детей верно ответивших на вопросы Лёгкие вопросы Вопросы средней трудности Вопросы повышенно й трудности
Эксперимент 2007/2008 учебного года среди учащихся 4-х классов Год рождения учащихся Количеств о детей Число детей верно ответивших на вопросы Лёгкие вопросы Вопросы средней трудности Вопросы повышенно й трудности
Эксперимент 2008/2009 учебного года среди учащихся 4-х классов Год рождения учащихся Количеств о детей Число детей верно ответивших на вопросы Лёгкие вопросы Вопросы средней трудности Вопросы повышенно й трудности
Эксперимент среди учащихся 4-х классов
Тексты трудно применимы в жизненных ситуациях Что влияет на результат? Ученики 4 класса успешно справляются с заданиями текста, предпочитая лёгкий путь. Тексты не учат системно мыслить Неверные ответы связаны с недостаточным осознанием способа действия. Тексты не учат системно мыслить Неверные ответы связаны с недостаточным осознанием способа действия. Читательский кризис ( отсутствие желания работать с книгой) Читательский кризис ( отсутствие желания работать с книгой) 24
Чтение для обучения. 9 класс Воспитание читательской компетентности в условиях имитационного моделирования жизненных ситуаций
Эксперимент. Работа с информационным текстом в условиях моделирования жизненных ситуаций. ( 9 класс) Баллы по 100 –балльной шкале Год проведения Год рождения учащихся Умение извлекать из текста информацию и строить на её основании простейшие суждения Умение интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста
Эксперимент среди учащихся 9-х классов
Что влияет на результат? Ученики 9 класса извлекают из текста информацию и строят на её на основании простейших суждений..
Отсутствует систематическая работа с разнообразными типами учебно- познавательных задач и практическими заданиями, с источниками, материалами статистики, и др. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОКАЗЫВАЕТ В каждом предмете существуют проблемы в подготовке учащихся, связанные со спецификой этих предметов. Вместе с тем, выделяется ряд проблем, которые являются общими для многих предметов. Преобладает объяснительно- иллюстративная методика преподавания. В практику работы лицея медленно внедряется методика, направленная на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 24
Разнообразные формы уроков, в том числе практические занятия с использованием комплекса познавательных задач, новые подходы к контролю и оценке знаний и умений учащихся АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОКАЗЫВАЕТ В каждом предмете актуальными являются Органическое сочетание в процессе обучения теоретических знаний и практических умений Работа с различными источниками информации 24