Гимназическая практика для учащихся 8-х классов Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания Высшей категории
Основополагающий вопрос
Проблемные вопросы Учебные вопросы Темы исследования Мышление – атрибут человека или свойство жизни? Что думают люди о мышлении животных ? 1 Мышление животных 2 Язык животных Мышление в школе: Необходимость? Абсурд? Излишняя роскошь? Востребовано ли мышление в школе? 1 Мышление на уроках 2 Тип мышления и выбор профильного класса 3 Мыслительные навыки на итоговой аттестации Может ли умение мыслить быть полезным в общении? Связаны ли мышление и понимание между людьми? Роль и место мышления для понимания в общении
Наличие в гос. стандартах задачи формирования ключевых компетенций Сложившаяся в гимназии система гимназических практик Обеспеченность гимназии Компьютерной техникой и обучение в одну смену
Пропедевтика лекционно-семинарской системы обучения, используемой в гимназии с 9-го класса. - Формирования общеучебных в т.ч. – интеллектуальных навыков. Интеграция предметов учебного плана в рамках изучения одного межпредметного понятия: «Мышление» и работы с одним типом ключевых компетенций (познавательные) Освоение учащимися в ходе практики части государственного образовательного стандарта по предметам Человек и общество, информационная культура, русский язык
Форма: гимназическая практика. Работа по творческим группам Сроки: сентябрь – май 2004 учебного года. Аудиторных занятий: 18 часов Самостоятельная и практическая работа учащихся минимум: 6 часов Класс: 8-е классы МОУ 176 Аудитория исследования: - учащиеся МОУ 176 План проведения практики Исследовательская группа: Учащиеся 8-х классов МОУ 176
Учащиеся 11 в класса МОУ Гимназия 176 «Еврогимназия» Октябрь уч. года
Леонов Сергей УРГУ факультет психологии 4 курс Шиварев Павел Васильевич МОУ 176 педагог Вансович Юля УРГУ 1 курс Язовская Ольга УРГУ 1 курс
Организацион- ный блок Блок лекционных занятий и семинаров Блок исследовательской работы учащихся Блок накопления и обработки информации, разработки презентационных материалов Презентацион- ный блок Аналитический блок Тренинговый Блок
Формирование у учащихся установки на самостоятельную, активную творческую и познавательную деятельность, стремления к саморазвитию. Ценностно- ориентационной Формирование у учащихся умений, позволяющих им использовать ресурсы своего мышления, учитывая его особенности, не допуская ошибок Деятельностно- коммуникативной Составляющих образованности Получение ими опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных мыслительных задач Формирование ключевых компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности Получение учащимися информации о мышлении, позволяющей им более осознанно отнестись К миру вообще и к себе в частности Предметно- информационной
1. Вводная информационная лекция педагога в поддержку УМП 2. Работы учащихся, которые они выполняют в ходе практики Презентации Публикации Презентации 3. Веб-сайт проекта, создаваемый учащимися и педагогами- авторами проекта совместно 4. Материалы в помощь педагогу: Критерии оценки работ учащихся Грамоты, буклеты и иные материалы для награждения Критерии оценки работ учащихся 5. Описание УМП, методики, перечень ресурсов и т.д.Описание УМП 6. Лекции по проекту 7. Материалы тренинга
Оценка давалась по 10 балльной шкале 6 человек – оценки ниже средней 11 человек – оценки выше средней 4 человека –средние оценки А) Полностью доволен Б) Скорее доволен, чем не доволен В) Чем –то доволен, чем- то нет Г) Скорее не доволен Д) Полностью не доволен