Гимназическая практика для учащихся 8-х классов Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания Высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Метапредметные и личностные результаты в основной школе Проектно-аналитический семинар г. Пермь, октября 2011 г.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Учебный проект Автор: Ким Ольга Владимировна МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Как сохранить зрение, приобретая знания.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Общество и его проблемы Авторы: Иванова.
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Художественное творчество – ключевые компетенции Программа городской стажировочной площадки на базе МАОУ «СОШ 13 им. М.К.Янгеля»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Никитина Э.К.. Определение педагогической технологии Ключевыми признаками строгого представления о педагогической технологии.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Государственное образовательное учреждение Московский городской педагогический университет Факультет специальной педагогики и специальной психологии Учебно-методический.
Тема учебного проекта: Социальная психология общения и взаимодействия людей Творческое название: ОБЩЕНИЕ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Автор: Шайхудинова.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Моя семья Баранова Елена Васильевна.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Гимназическая практика для учащихся 8-х классов Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания Высшей категории

Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы Учебные вопросы Темы исследования Мышление – атрибут человека или свойство жизни? Что думают люди о мышлении животных ? 1 Мышление животных 2 Язык животных Мышление в школе: Необходимость? Абсурд? Излишняя роскошь? Востребовано ли мышление в школе? 1 Мышление на уроках 2 Тип мышления и выбор профильного класса 3 Мыслительные навыки на итоговой аттестации Может ли умение мыслить быть полезным в общении? Связаны ли мышление и понимание между людьми? Роль и место мышления для понимания в общении

Наличие в гос. стандартах задачи формирования ключевых компетенций Сложившаяся в гимназии система гимназических практик Обеспеченность гимназии Компьютерной техникой и обучение в одну смену

Пропедевтика лекционно-семинарской системы обучения, используемой в гимназии с 9-го класса. - Формирования общеучебных в т.ч. – интеллектуальных навыков. Интеграция предметов учебного плана в рамках изучения одного межпредметного понятия: «Мышление» и работы с одним типом ключевых компетенций (познавательные) Освоение учащимися в ходе практики части государственного образовательного стандарта по предметам Человек и общество, информационная культура, русский язык

Форма: гимназическая практика. Работа по творческим группам Сроки: сентябрь – май 2004 учебного года. Аудиторных занятий: 18 часов Самостоятельная и практическая работа учащихся минимум: 6 часов Класс: 8-е классы МОУ 176 Аудитория исследования: - учащиеся МОУ 176 План проведения практики Исследовательская группа: Учащиеся 8-х классов МОУ 176

Учащиеся 11 в класса МОУ Гимназия 176 «Еврогимназия» Октябрь уч. года

Леонов Сергей УРГУ факультет психологии 4 курс Шиварев Павел Васильевич МОУ 176 педагог Вансович Юля УРГУ 1 курс Язовская Ольга УРГУ 1 курс

Организацион- ный блок Блок лекционных занятий и семинаров Блок исследовательской работы учащихся Блок накопления и обработки информации, разработки презентационных материалов Презентацион- ный блок Аналитический блок Тренинговый Блок

Формирование у учащихся установки на самостоятельную, активную творческую и познавательную деятельность, стремления к саморазвитию. Ценностно- ориентационной Формирование у учащихся умений, позволяющих им использовать ресурсы своего мышления, учитывая его особенности, не допуская ошибок Деятельностно- коммуникативной Составляющих образованности Получение ими опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных мыслительных задач Формирование ключевых компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности Получение учащимися информации о мышлении, позволяющей им более осознанно отнестись К миру вообще и к себе в частности Предметно- информационной

1. Вводная информационная лекция педагога в поддержку УМП 2. Работы учащихся, которые они выполняют в ходе практики Презентации Публикации Презентации 3. Веб-сайт проекта, создаваемый учащимися и педагогами- авторами проекта совместно 4. Материалы в помощь педагогу: Критерии оценки работ учащихся Грамоты, буклеты и иные материалы для награждения Критерии оценки работ учащихся 5. Описание УМП, методики, перечень ресурсов и т.д.Описание УМП 6. Лекции по проекту 7. Материалы тренинга

Оценка давалась по 10 балльной шкале 6 человек – оценки ниже средней 11 человек – оценки выше средней 4 человека –средние оценки А) Полностью доволен Б) Скорее доволен, чем не доволен В) Чем –то доволен, чем- то нет Г) Скорее не доволен Д) Полностью не доволен