Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раздел: Рукоделие. Вышивка. Тема: Вышивка. История вышивки. Инструменты, материалы, приспособления.
Advertisements

Технология 8 класс Байкалова Татьяна Леонидовна, учитель технологии МОУ СОШ с.Софийское.
Ручные швы и строчки ГБОУ лицей 144 Учитель начальных классов Загатина А.О.
Разнообразие видов стежков и строчек Шов «вперёд иголку» Стебельчатый шов Тамбурный шов Петельный шов Шов «крест»
Техника безопасности на уроках технологии Учитель технологии МОУ «СОШ 1» Климова О.В.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
1.Перечислите свойства натуральных тканей растительного происхождения? 2.Почему важно знать направление долевой нити в ткани? 3.Чем.
Перевод рисунка на ткань. Вышивка стебельчатым швом 5 класс.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Вышивка Вышивка- это украшение изделий из различных материалов орнаментом или сюжетным изображением. Вышивка выполняется нитками и другими материалами.
Презентация занятия на тему «Веточка розы». Цель занятия: изучить и закрепить процесс выполнения стебельчатого шва; на примере вышивания бутонов розы.
Учитель технологии: Евтушенко Анастасия Викторовна МБОУ СОШ 3.
Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с. Приволжья Приволжского района Самарской области Автор:Баранова Виктория уч-ся 6 класса МОУ СОШ 3 с.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
НИТЯНАЯ ГРАФИКА- ИЗОНИТЬ Изготовление праздничной открытки.
Какое у вас настроение в начале урока? Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Автор : Коновалова Любовь Федоровна,
Презентация по технологии по теме: Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.
Декоративно- прикладное творчество Урок технологии, 7 класс Учитель Сафонова Н. И.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Урок технологии Виды швов Подготовила Михальченко Н.В. МБОУ СОШ 4 Г. Липецк.
Транксрипт:

Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна

Подготовка к первому уроку Ученикам на первый урок необходимо принести лоскут белой или гладкокрашеной ткани типа ситца, нитки мулине в ассортименте, набор игл ручных швейных в игольнице, маникюрные ножницы, мягкий карандаш, линейку, пяльцы.

Объяснение нового материала

Все техники вышивания подразделяются на счетные ( вышивание со счетом нитей ткани основы крестом и другими гобеленовыми швами по канве; вышивание по полотну счетной гладью, т. е. мережками и мережками в двух направлениях) и гладьевые ( вышивание по белому, по шелку и бархату, золотое шитьё, вышивка- аппликация, выполняемая в пределах нарисованных на тканях контуров). Промежуточное положение занимают ажурные швы или стяги ( вышитое кружево).

Мы будем выполнять на уроке швы без счета нитей и гладьевые по образцам, т. к. такие швы проще в исполнении и имеют большое значение в подготовке учащихся к шитью. Сегодня мы изучим пять простейших швов, выполняемых по одной линии: вперед иголку; вперед иголку дважды; стебельчатый или назад иголку; за иглу и тамбурный.Этими швами можно вышивать и тонкие,и толстые линии изображений ( стебли, контуры рисунков), а можно выполнять большие площади. Вот образцы.

Инструменты и материалы : пяльцы, ножницы, иглы, нить и ткань. Иглу выбираем тонкую и длинную с обычным маленьким ушком ( иглы с большим ушком, штопальные, используются для вышивания нитью во много сложений, толстыми шерстяными или шёлковыми нитями ). Берём моток ниток мулине, снимаем обёртки, аккуратно разворачиваем моток и обнаруживаем большоекольцо из ниток или маленькое. Большое кольцо разрезаем в месте узелка, а от маленького отматываем и отрезаем кусок нити длиной не более сажени ( размах руки ). Отрезанная нить толстая, так как она в 6 сложений. Вытаскиваем одну из нитей и вставляем в иглу одновременно оба конца нити, как показано на рисунке, выполненном на доске.

Техника безопасности 1.Иглы и булавки хранить в подушечке на игольнице, шить с напёрстком. 2.Нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду. 3.Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку. 4.Ножницы, иглы, булавки хранить в рабочей коробке. 5.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. 6.Передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Берем лоскут 20 x 20 см мадаполама или гладкокрашеного ситца (можно бывшего в употреблении) и переносим на него рисунок с карточки схемы. Карточка- схема. Технология ручной вышивки

Захватываем иглой 2- 3 нити ткани в начале первой строчки, почти полностью протягиваем нить через через ткань и вводим иглу в петлю, оставшуюся под тканью. Выполняем до первой линии шов «вперед иголку», делая стежки длиной 2- 3 мм. Если вышивальная нить не закончена, можно переступить на ближайший конец второй линии и вышивать швом « вперед иголку дважды». По окончании работы с нитью закрепляем её, проводя иглу под 5- 7 стежков с изнанки, и отрезаем остаток. Выполняем швы: стебельчатый, за иглу и тамбурный.

Сравнить свою вышивку с образцом вышивки, обратить внимание на ровность и длину стежка. Посмотрите на готовую модель. ( демонстрация модели).