Организация образовательной модели профильного обучения ГОУ СОШ 902 ЮОУО ДО г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
«Предпрофильная подготовка в школе как важнейший компонент самоопределения учащихся» МБОУ СОШ 1.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
LOGO Мугутдинова П.А. зам.,дир. по УВР. LOGO Основная цель: выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов,
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 23 Тоболкина Ирина Сергеевна.
1 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11-Х КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Организация предпрофильной подготовки в МОУ СОШ 3г.Ершова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 20" города Читы Директор МБОУ "СОШ 20: Кулевич Екатерина Фоминична.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Транксрипт:

Организация образовательной модели профильного обучения ГОУ СОШ 902 ЮОУО ДО г. Москвы

1980 г – классы с углубленным изучением математики 1985 г – классы по подготовке экскурсоводов по Москве 1993 г – классы, спрофилированные на Государственный Университет землеустройства 2000 г – школа получает статус школы с классами с углубленным изучением истории 2003 г – школа с лицейскими классами ( расширенное изучение математики и физики) 2005 г – лицейские классы (расширенное изучение математики и информатики) 2006 г – участие в инновационной деятельности в рамках межрегиональной экспериментально - технологической площадки « Преемственность » под руководством профессора В.Н. Зайцева 2006 г – начинают работать модульные элективные курсы по предпрофильному обучению в 9-ых классах 2007 г – школа вступает в окружную экспериментальную площадку по теме « Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по профильному обучению » 2007 г – открывается профильный 10 класс гуманитарного направления

Структура управления Педагогический совет директор Уполномоченный по правам участников образовательного процесса Управляющий совет Попечительский совет Методический совет ОЭР ГЭП II Преемственность (Зайцев В.Н.) Блок Дополнительного образования Информа- ционно- технологи- еский профиль (лиц.кл.) Гуманитар- ный профиль Предпрофильная Подготовка (9 классы) профконсультации Методическое объединение учителей начальных классов Методические объединения учителей-предметников Методическое Объединение Классных руководителей Учителя – предметники, классные руководители Служба психологической поддержкиМедицинское сопровождение

Задачи предпрофильной подготовки: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности Формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии

Содержание системы предпрофильной подготовки: с 8 класса предмет «выбор профессии» (ведет психолог) введение за счет школьного компонента модульных, 34 часовых курсов по выбору(содержат 3 основных модуля) – предметных, межпредметных, ориентационных введение системы распределения времени прохождения курсов по выбору в течении учебных триместров (возможность поменять за год несколько курсов) профориентация

Образовательные потребности учащихся и их родителей УчащиесяРодители

Предпрофильная подготовка в 9-х классах 4 спецкурса (по 17 часов каждый) Обязательны для всех девятиклассников Внесены в расписание (2часа в неделю) Бальная система оценивания -9 «а» - класс с углубленным изучением истории(+1 час с целью углубления правового аспекта) -профориентация

Названия спецкурсов и система оценивания: «Параметры в школьном курсе алгебры» (конспекты, практические и зачетные работы) «Логические основы компьютера» (зачетные работы) «История в лицах» (работа на уроке; рефераты; презентации) «Машиностроительное черчение» (практические работы)

Спецкурсы1 полугодие2 полугодие Логические основы компьютера 9а(1),9а(2), 9в(1) 9б(1),9б(2), 9в(2) Машиностроительное черчение 9а(2), 9а(1), 9в(2) 9б(2), 9б(1), 9в(1) Параметры в школьном курсе алгебры 9б(1),9б(2), 9в(2) 9а(1),9а(2), 9в(1) История в лицах9б(2), 9б(1), 9в(1) 9а(2), 9а(1), 9в(2)

Элективные курсы (индивидуально – групповые занятия) Грамматика английского языка Практическая стилистика Химические вещества в повседневной жизни Генетика человека. Наследственные болезни Подготовка к экзамену по географии Курс разговорной практики (англ. язык) Курс разговорной практики (франц. язык) « Мы и изложение» Графическое решение задач и уравнений Проектная деятельность по - Информатике - Литературе

Профильная подготовка 10а, 11а – гуманитарный 10б, 11б – информационно - технологический базовые общеобразовательные предметы, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся; профильные общеобразовательные предметы, определяющие специализацию конкретного профиля; профильные курсы - бальная система оценивания, ВШК, зачетная система элективные учебные предметы, удовлетворяющие познавательные интересы учащихся; элективные курсы проводятся во второй половине дня в форме индивидуально-групповых занятий.

10а класс (гуманитарный профиль) базовыми профильными предметами выбраны: русский язык (3 часа), литература (5 часов), история (4 часа). Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится за счет следующих курсов : «Зарубежная литература 19 века» - 1 час; « История политико-правовых учений» - 1 час; «Вопросы войны и мира и современность»-1час. «История мировых религий» -1 час

11а класс (гуманитарный профиль) базовыми профильными предметами выбраны: русский язык (3 часа), литература (5 часов), история (4 часа). Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится за счет следующих курсов: «Зарубежная литература 20 века» - 1 час; « История политико-правовых учений» - 1 час; « Основы языкознания» - 1 час; «Психологическая поддержка профильного обучения» «Вопросы войны и мира и современность» - 1 час; В 10 классе учащиеся изучали «Технологию» в УПК 2, в 11-ом классе им предоставляется возможность закончить данный курс.

10 б (лицейский) Профиль – информационно-технологический. Базовыми профильными предметами выбраны: алгебра и начала анализа (4 часа), практикум по алгебре( 2 часа), информатика и информационные технологии (4 часа). Специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится за счет следующих курсов: «Параметры в школьном курсе алгебры» (1 час); «Решение нестандартных стереометрических задач» (1 час); « Решение иррациональных уравнений и неравенств» (1 час). Часы дополнительного финансирования, выделяемые на лицейские классы (18 часов), используются на ведение: 1)элективных курсов: «Психологическая поддержка профильного обучения» (1 час); «Профессиональное обучение и карьера» (1 час) 2) проектной деятельности: по истории « Восхождение к истокам» (5 часов); по математике (5 часа) по химии (3 часа); по экономике (3 часа).

11б (лицейский) Профиль – информационно-технологический. Базовыми профильными предметами выбраны: алгебра и начала анализа (4 часа), практикум по алгебре( 2 часа), информатика и информационные технологии (4 часа). Специализация учащихся в рамках выбранного профиля проводится за счет следующих курсов : «Растровая графика. Фотошоп» (1 час); «Решение нестандартных стереометрических задач» (1 час); «Основы предринимательства» (1 час.) Часы дополнительного финансирования, выделяемые на лицейские классы (18 часов), используются на ведение: 1)элективных курсов: «Психологическая поддержка профильного обучения» (1 час); «Профессиональное обучение и карьера» (1 час) 2) проектной деятельности: по математике (5 часов); по английскому языку (2 часа); по химии (5 часов); по экономике (2 часа); по информатике (2 часа)

Разработанные спецкурсы 9 классы «Задачи с параметрами в курсе средней школы». «История в лицах». Логические основы компьютера 10 – 11 классы «История политико-правовых учений в России», 10класс. «Словесное искусство», 10класс. «Исследование информационных моделей с использованием электронных таблиц,10-11 класс. «Тайны стереометрии», 11 класс «Эти загадочные уравнения», класс.