Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышление Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления. Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер); средства прослушивания медиаприложений (колонки); компьютерный класс с локальной сетью; программа Flash – проигрыватель; учебники.
Структура составного урока 3- актуализация знаний (подготовка к основному этапу урока); 4- изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий); 5- первичная проверка понимания.
План урока 1.Проверка домашней работыПроверка домашней работы 2.Изучение нового материалаИзучение нового материала 3.Закрепление изученного материалаЗакрепление изученного материала 4.Тест по теме «Ветвление в алгоритмах»Тест по теме «Ветвление в алгоритмах»
НАПИШИ БУКВУ 1.Начало Конец
НАПИШИ БУКВУ 1.Начало Конец `
1.Начало Конец `
На прошлых уроках вы узнали: Что такое алгоритм. Как записывается алгоритм. Как выполнить алгоритм. Что такое схема алгоритма. Как записывается алгоритм условными знаками.
Игра «Кто это?» У вас светлые волосы. (все у кого волосы тёмные садятся). Вы сидите на втором варианте. Вы девочка. У вас длинные волосы. Вы не в платье. У вас есть брат. Вас зовут Мария. Инструкция к игре
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)
Команда 1 Команда 2 Команда 3 Начало Конец
? ?
?
Раскрась тарелку красным Начало Посмотри на тарелку Раскрась тарелку синим Конец На тарелке есть углы?
Да Нет Начало Возьми чайник Открой крышку Есть вода?Налей воду Закрой крышку Поставь чайник на плиту Конец Выключи газ Включи газ Дождись, пока вода закипит Какое действие выполняется не всегда?
1.Кто играет с клубком? 2.Какой породы кошка? 3.Кошка чёрная? 4.Какого цвета клубок? 5.Где лежит кошка? 6.У кошки есть котята? 7.Сколько котят на рисунке? 8.Чьи котята? 9.Котята летают? 10.Откуда прилетел Янт? 11.Боб – человек? 12.У кого есть хвост? 13.У кошки есть клюв? 14.Все котята в корзине?
Начало Есть труба? Закрась крышу синим карандашом Есть крыльцо? Конец Закрась крышу жёлтым карандашом Закрась крышу красным карандашом НЕТ ДА Какие команды выполняются не всегда?
Начало Есть больные? Лети в космическую столовую Корабль повреждён? Конец Лети на ремонтную базу НЕТ ДА Лети в космическую больницу НЕТ Соверши посадку на планете столоваяремонтбольница
1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота Положи трубку Дождись гудка Дождись ответа Набери номер Гудки длинные? Передай сообщение Сними трубку Да Нет Мультфильм
2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены Молодец! Подумай!
3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены Молодец! Подумай!
4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены Молодец! Подумай!
Д.З.
Правила игры: Правила игры просты, вы должны выяснить кого я загадала. Все ребята должны встать. Я буду называть признак, если вы им обладаете, то продолжаете стоять, если нет – садитесь. Вернуться к игре
Автор презентация является участником конкурса компьютерных презентаций проводимого на сайте «Информатика в школе» при спонсорстве издательского дома «Питер» «Информатика в школе»