Состав проектной группы - Мисюрева Галина Ильинична – заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы, стаж работы – 23 года, II квалификационная категория. - Бортникова Татьяна Викторовна – учитель начальных классов, стаж работы – 21 год, II квалификационная категория. - Гилева Людмила Викторовна – учитель русского языка и литературы, стаж работы – 20 лет, II квалификационная категория.
Цель проекта: Формирование толерантности как нормы осознанного доброжелательного отношения к культуре и традициям мира.
Задачи: Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме формирования толерантности школьников; Проанализировать реальную ситуацию в школе на состояние толерантности; Создать условия для формирования новой (толерантной) среды через реализацию проекта; Провести мониторинг происходящих изменений, проанализировать результаты деятельности.
Целевая группа Ученики 4-5 классов; Родители
Партнеры: Малинина Наталья Валентиновна – библиотекарь школы Белоусова Людмила Петровна – учитель физической культуры Безукладникова Светлана Михайловна – художественный руководитель ДК Родители Администрация школы Администрация поселения
Сроки реализации – краткосрочный (10недель) январь-март 2011 года Проект краткосрочный – 10 недель Сроки реализации –январь-март 2011г.
Проект Проект Ролевые игры Интеллектуальные игры Подвижные игры
Тематическое планирование ТемаКоличест во часов 1Вводное занятие. «Путешествие в мир игры». 1 2Русские народные игры.2 3Игры народов Коми.2 4Татарские народные игры.2 5Марийские народные игры.2 6Башкирские народные игры.2 7Фестиваль «Игры народов мира»1
Формы работы Классные часы; Беседы; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; КТД; Игровые и конкурсные программы; Викторины, выставки, познавательные игры; Выпуск газеты; Диагностика; Родительские собрания; Информационный бюллетень.
Способы оценки результатов работы тестирование игровые тренинги диагностика «Мой личностный рост» наблюдение фестиваль «Игры народов мира»
После завершения проекта учащиеся смогут: рассказать о разнообразии игр народов мира; рассказать о традициях различных народов, истории возникновения некоторых игр; активно играть, соблюдать правила народных подвижных игр; обладать навыками публичного выступления и умение отстаивать свою позицию; анализировать полученную от воспитателя информацию; использовать компьютеры для работы с дидактическими материалами.
Перспективы развития проекта: ежегодно проводить в школе День толерантности; продолжить работу по формированию толерантного отношения к окружающему миру, как осознанной жизненной позиции личности в учебной и внеклассной деятельности; разработать Программу по формированию толерантности в начальных классах