Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск
Цель Информирование аттестуемых и ответственных за аттестацию о нормативных, содержательных аспектах деятельности Центра квалификационных испытаний в 2012 году Задачи: 1.Рассмотреть нормативные документы по аттестации 2.Познакомить с организацией деятельности ЦКИ при ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж» в 2012 аттестационном году 3.Оказать методическую и консультативную помощь по вопросам аттестации педагогических работников Северного управленческого округа
Программа 1. Нормативные основания процесса аттестации. 2. Организационно- содержательные подходы проведения аттестационных процессов. 3. Индивидуальные консультации.
Виды аттестаций подтверждение соответствия занимаемой должности установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
Нормативно-правовые обоснования Приказ МО и науки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ» Приказ МО профессионального образования СО от ал «Об организации исполнения МО и ПО СО государственной функции по организации проведения аттестации пед работников в государственных и МОУ, осуществляющих образовательную деятельность на территории СО» Приказ МО и профессионального образования СО от 13 января 2012 года 16 - и «О работе Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2012 аттестационном году Приказ МО и профессионального образования СО от 13 января 2012 года 15 - и «Об организации деятельности Центров квалификационных испытаний для педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности» в 2012 аттестационном году
ПРАВО ВЫБОРА АТТЕСТУЕМОГО вида аттестации (необходимо наличие результатов Приказ 209, п.30) центра квалификационных испытаний формы КИ
Требования к первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.
Алгоритм проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Межаттестационный период: 1.Информирование педагогических работников о предстоящей процедуре 2. Знакомство педагогических работников с нормативными документами по аттестации педагогических работников 3. Организация этапа самооценки педагогических работников 4. Оформление аттестационного паспорта 5. Подготовка приказа 6. Ознакомление с датой квалификационных испытаний 7. Ознакомление педагогических работников с представлением под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации
Для установления соответствия занимаемой должности педагогический работник представляет Паспорт аттестуемого Представление ОУ Приказ ОУ Презентует выбранную им форму
Перечень форм квалификационных испытаний в ЦКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ Воспитатели ДОУ 1. Представление и защита образовательного проекта. 2. Представление рабочей программы. 3. Представление творческой (исследовательской) работы. 4. Представление модели деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. 5. Представление конспекта занятия.
Перечень форм квалификационных испытаний в ЦКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФОРМА КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ Учителя русского языка и литературы 1. Представление и защита образовательного проекта. 2. Представление рабочей программы. 3. Представление творческой (исследовательской) работы. 4. Представление модели деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. 5. Представление УМК 6. Представление конспекта урока.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тематика Актуальность заявленной проблемы Научный аппарат Теоретическое обоснование Проектная часть Список литературы
Рабочая Программа Образовательная программа ДОУ Пояснительная записка Интеграция образовательных областей, форм ОП, методов, технологий. ПРС.
Конспект занятия Обоснование выбора темы, Целеполагание Предполагаемый результат Содержание: отметить технологии, методы, приемы, реализацию авторских концепций, использование авторских методик.
Собеседование с аттестующимся Саморекомендации Рекомендации ОУ Рекомендации экспертной комиссии
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ Обоснована актуальность заявленного направления деятельности ( в соответствии с государственной образовательной политикой) Определены цели, задачи, планируемые результаты и способы реализации проекта, определено взаимодействие субъектов образовательного сообщества Представлены теоретические (научные) обоснования выбранного направления деятельности
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Предъявлены технологии, методы, способы, приемы достижения результата деятельности Предъявлены технические, информационные и прочие используемые ресурсы для достижения результата деятельности Предъявлена оценочная система достижения результата деятельности Выявлены субъекты образовательного сообщества, взаимодействие с которыми обеспечивает реализацию данного направления, раскрыты аспекты этого взаимодействия Владение информационными технологиями (оформление работы, качество презентации и др.) Владение коммуникативными технологиями (логичность, доказательность выступления, умение аргументировать, обосновывать свою точку зрения и т.п.)
ПРОДУКТИВНОСТЬ Деятельность соответствует или обеспечивает потребности системы образования конкретного ОУ (района, города, региона) Определены перспективы дальнейшего развития и возможности использования результатов педагогическим сообществом Представлена качественная характеристика результата профессиональной деятельности на уровне ребенка (сохранение контингента обучающихся; физического и психического здоровья обучающихся и др.)