Кто как смотрит и кто что видит? Авторы: Малдбекова Айганым Исмагуловна, Малдбекова Айганым Исмагуловна, Малдбекова Заринат. Малдбекова Заринат.
Цель: выяснить практическую ценность изучаемых явлений Задачи: найти в тексте описание, подтверждающее определенную роль света в жизни человека, растений и животных; Задачи: найти в тексте описание, подтверждающее определенную роль света в жизни человека, растений и животных; Нарисовать или подобрать картинки, иллюстрации изображение тени, солнечного и лунного затмения. Нарисовать или подобрать картинки, иллюстрации изображение тени, солнечного и лунного затмения. Методы: ( формулируют дети под руководством учителя/воспитателя) Методы: ( формулируют дети под руководством учителя/воспитателя)
Гипотеза Свет играет большую роль в жизни человека, растений и животных. Определенное устройство глаз рыб и зайца позволяет ориентироваться в окружающей их среде.
Заяц косой- это значит, что он видит предметы, находящиеся от него с каждой стороны, только одним глазом. Ему видеть своего преследователя также хорошо, как и предметы, расположенные перед ним. Заяц не имеет слепой зоны. Ход исследования:
У глубоководных рыб глаза или отсутствуют, или очень маленькие. Это связано с условием их существования. Отпадает главная функция глаза, ибо нет возможности что-либо вокруг рассматривать, так как они живут в полной темноте; поэтому световые ощущения воспринимаются окончанием зрительного нерва, выходящего наружу тела.
1. Изображение противника в выпуклом зеркале будет искаженным. Работа с учебником. По учебнику ознакомиться с понятием света, с законами распространения света, источниками света, с особенностями изображения в линзах и в зеркале. По учебнику ознакомиться с понятием света, с законами распространения света, источниками света, с особенностями изображения в линзах и в зеркале.
2. Экспериментальное наблюдение. На экране отчетливо видно, что пучок, сформированный линзой, трансформируется из сходящего в рассходящий. В месте наибольшего сужения преломленного линзой пучка и обнаруживается изображение светящейся точки. На экране отчетливо видно, что пучок, сформированный линзой, трансформируется из сходящего в рассходящий. В месте наибольшего сужения преломленного линзой пучка и обнаруживается изображение светящейся точки. Изменяя положение светящейся точки, показываем в каких случаях изображение будет действительным, а в каких-мниным. Изменяя положение светящейся точки, показываем в каких случаях изображение будет действительным, а в каких-мниным.
Провести от источника света 3 луча, один из них перпендикулярен зеркалу. Используя закон отражения света, построить отраженные лучи и на их продолжении найти изображение. Провести от источника света 3 луча, один из них перпендикулярен зеркалу. Используя закон отражения света, построить отраженные лучи и на их продолжении найти изображение.
Выводы: Свет в нашей жизни играет большую роль. Свет в нашей жизни играет большую роль. Свет- это и волна и поток частиц одновременно. Свет- это и волна и поток частиц одновременно. У животных и рыб зрение- превосходная биологическая информационная система, выбирающая только ту информацию, которая представляет интерес. У животных и рыб зрение- превосходная биологическая информационная система, выбирающая только ту информацию, которая представляет интерес.
Информационные источники: И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике. И.Л. Юфанова. Занимательные вечера по физике. Ю.Н. Сергеев. Занимательная физиология. Ю.Н. Сергеев. Занимательная физиология. Е. А. Демченко. Нестандартные уроки. Е. А. Демченко. Нестандартные уроки.